Навеяно этим постом.
Ностальгии у реальных людей не бывает. Миф о страданиях из-за тоски по родине придумали большевики, когда хотели вернуть в ставшую Совком Россию образованных людей, которые без малейших колебаний, сомнений и сожалений свалили из неё после революции - вдруг выяснилось, что государство рабочих и крестьян обречено на вымирание без инженеров и агрономов. Да и без квалифицированных рабочих и рукастых фермеров, которых совки именовали кулаками, и которые от нового порядка тоже свалили мгновенно. Родинотоскливых рассказов, стихов, песен и т.д. большевики придумали так много (далеко не всегда сами, большинство опусов писали эмигранты из России за деньги, возвращаться в Рашку и не думая), что французы для них даже отдельное слово создали. Но у большевиков все равно ничего не получилось, возвращенцев не нашлось, образованные и просто толковые люди дураками не бывают, пришлось большевикам лет десять нанимать специалистов и преподавателей в Германии, США, Великобритании, Франции и т.д., пока из рукожопых рабочих и крестьян с пропитыми мозгами не сделали хоть какое-то подобие тех агрономов, инженеров и рабочих с крестьянами, которые были до революции и продолжали быть на Западе.
А вот что бывает в первый-второй год иммиграции, у некоторых чувствительных натур и в третий, так это иногда снятся кошмарные сны о том, что снова оказываешься в Рашке и не можешь вернуться в свою страну. И огромная радость по пробуждении, что ты дома, в нормальной стране, а с Рашкой больше не соприкоснёшься никогда. Но вскоре и сны исчезают, Рашка забывается как тот самый дурной сон.
А у половины иммигрантов и снов не бывает, всё вытесняет радость, что наконец-то избавились от Рашки и нашли страну, которая стала настоящим домом.
Иммигранты, напишите, были ли у вас кошмары о возвращении в Россию, и если были, то когда закончились.
Хотела сделать голосование, но ЖЖ произвольно меняет дизайн, форма голосовалки куда-то исчезла. Если появится, сделаю голосование.
Было дело - но это действительно "систематическая" ;) особенность, мне после того, как я отбыл срок в Совеццкой Армии тоже снились кошмары, что опять туда забрали.
> а с Рашкой больше не соприкоснёшься никогда.
Увы, бывает, что и надо - например от гражданства отказаться. Неприятный (потому что опять взаимодействуешь с консульскими рукожопами и жопоголовами, например - ну и просто противно с Рашенькой контачить) процесс, зато с радостным результатом.
Наша высокая толерантность (способность держать удар) сама по себе козырь в любой "безысходной" ситуации
Исходный пост сильно похож на вброс.
Психика человека сложная и легкоранимая вещь, после того как приспособился уже тяжело вернуться к нормальной жизни.
Если не верите, то поспрашивайте прошедших военньіе конфликтьі.
Один раз приснился сон, что я попал на родину, даже в родной дом, увидел знакомую дверь, но за ней всё оказалось уже совсем по другому и я уже был совсем другой. В общем всё было вроде как знакомое, но уже чужое.
Зря вы всех под одну гребенку. Есть люди более прагматичные, а есть более чувствительные. Есть те, кого увезли детьми, или кто не сам решил уехать, а последовал за семьей. Они помнят хорошее, а плохое забывают.
Мой опыт имиграции 16 лет уже. Сначала просто уехала работать, решила не возвращаться лет 5 назад. Тоска по родине бывает. Но скорее по своему детству и молодости. Поездки в Россию быстро вправляют мозги на место.
Они вообще по всей планете от Канады до НЗ, чего по ним скучать?
Для того что бьі подольше удержаться у власти, самьій оптимальньій путь, єто разогнать всяких умников. А оставшимся простьім людям намного легче внушить что угодно и долгооо оставаться у власти.
Книги на русском читаю, собственно это вся связь с родиной.
И да, общение с консульскими! Этого достаточно чтобы думать о родине с содроганием.
Я например побывал в родном городе через 3 года после отъезда.
Потом я там ещё был пару раз, но те разы уже не произвели такого впечатления как тот первый раз.
В 1921—1931 годы в РСФСР и другие республики СССР возвратились 181 432 эмигранта, из них только в 1921 году — 121 843 человек. Из русской эмигрантской колонии в Китае, составлявшей почти 400 тыс. человек, не менее 100 тыс. получили в 1922—1923 годах советские паспорта, не менее 100 тыс. человек репатриировались за эти годы в РСФСР[16].