jabbko (jabbko) wrote in pora_valit,
jabbko
jabbko
pora_valit

Category:

продолжение о бюджетных classic cars :)

Немножко продолжу тему про веселые машинки за которые не надо платить налоги  и таможенные платежи, начало было тут http://pora-valit.livejournal.com/2324911.html

В прошлом выпуске мы обсуждали преимущества classic car или oldtimer – учета, принятого во всех странах белого мира для учета автомобилей старше 25-35 лет, и различия данного вида учета от страны к стране. Кратко: авто старше определенного возраста (20-25-30-35 лет в зависимости от страны) не облагаются (почти или совсем) налогом, часто не нуждаются в техосмотре, а то и страховке, что дает нам возможность законно экономить деньги и получать удовольствие от использования интерсной и недорогой техники :)

Теперь поделюсь еще одной стороной данного вида учета, присущей большинству гейропейских стран – Комиссии по Аутентичности.


От страны к стране данное мероприятие может отличаться по названию и цене и проводиться либо государством, либо клубами, либо частными лицами – сертифицированными экспертами, но смысл у него один:
Проверить, является ли ваш автомобиль исторической и культурной ценностью и достоин ли особого сберегания и почетания, а также всяких льгот типа полного или частичного освобождения от налогов, техосмотров и страховки.

На сколько я знаю данное мероприятие избегаемо в ФРГ и не обязательно в Бельгии, и его вообще нет в Исландии.

Если ваш авто уже стоял на ретро-учете при прошлом хозяине или ввезен как ретро, под символическую пошлину, то данная комиссия не нужна. Если же вы сами переводите машину в данный класс, то ее придется проходить и у нас и в соседней Швеции, и во многих Штатах США и Владениях Великой Британии и странах ЕС.

Возможно два варианта:
– Такой авто как ваш уже ставился на подобный учет, тогда эксперт проверит аутентичность,
и Второй
– Вы первый обладатель данного автомобиля в стране, тогда мероприятие осложняется, потому что его должны включить в перечень, например на основании возраста или очень малого тиража или других особенностей, которые и делают его не просто транспортом, а ценностью.
Вот про второй вариант я пока не в теме, а первый имел место.

Вам назначают экспертизу, которая намечена на конкретное время и число, когда вы должны приехать по адресу указанному в документе, в моем случае это была не таможня, а находящееся в городе здание без какой-либо особой вывески. Знаю что в ряде городов это происходит у задний автомузеев (где вероятно работают ученые специалисты), или в Ставангере – у музея нефти. Эксперт это господин в штацком, вероятно специализирующийся на определенной марке или эпохе, вместе со мной проходил экспертизу прибывший из Аргентины Форд тех же годов выпуска.

У эксперта есть таблица с квадратиками, в которые он ставит галочки. Таблица изначально подготовлена под именно ваш авто – там есть графы «радиаторная решетка», «эмблемы», «зеркала», «обивка сидений» и прочее. В основном они касаются комплектности и экстерьера. Как ни странно – комплектность подвески или выхлопа не проверяется совсем, зато эксперт специально сверялся с фото для определения аутентичности рулевого колеса и приборной панели. Про подвеску мы переживали, так как сами поставили туда дешевые амортизаторы от более современной машины.

Также в таблице есть пункты касающиеся минимального соответствия местным ПДД – если машина предназначена для повседневной езды, а не только для слетов и музеев, то необходимы например желтые поворотники или дополнительная светотехника, и они должны минимально влиять на аутентичность авто.

У проходившего с нами обследование Форда выявился ГУР и привод дворников, которые не соответствовали оригиналу, а стояли современные от Исудзу, эксперт сообщил владельцу что комиссия определит, является ли такая замена допустимой, после совещания.

Когда эксперт расставил все галочки, он на словах сообщил, что не имеет претензии к комплектации авто, и назначил день, когда надо приехать за письменным заключением по нашей машине. Также он отфотографировал авто, салон и простарнство под капотом. В указанный день справка была получена и уже с ней мы поехали ставиться на учет.
В большинстве стран выдаются соответствующие номера, указывающие на то, что автомобиль стоит на ретро-учете и обладает льготами по налогообложению и техосмотру. В ряде стран такие номера имеют иной цвет или копируют внешний вид номеров 50-х годов прошлого века.

В общем главное, что эта комиссия чисто символическая и не отнимает ни времени ни денег и бояться ее не надо. Если вам посчастливилось обладать машиной старше 35 лет в более-менее приличном состоянии, то вы данное мероприятие наверняка пройдете без всяких проблем. Аутентичность проверяется чисто внешне + соответствие марки и модели двигателя.

Хотя конечно проще купить авто уже стоящее на classic cars или oldtimer учете и спокойно кататься не думая о техосмотрах, налогах, а в ряде стран и страховках.

Tags: Норвегия, автомобиль, лайфхак, менталитет свободных граждан
Subscribe
promo pora_valit april 11, 2014 16:50 21
Buy for 100 tokens
В "Пора валить?" полно полезной информации(15000+ постов), эта инструкция поможет найти то, что вам нужно и интересно. Есть два теперь три основных способа. Первый: У каждого толкового поста есть "тэги", ключевые слова записи. Вот самые практичные тэги в сообществе, их всего три, правда…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments