?

Log in

No account? Create an account
Поросенок Петр

pora_valit


Пора валить? Все об эмиграции.


Previous Entry Share Next Entry
Бюрократия в Канаде. Оформление документов по приезду.
yaoptimist wrote in pora_valit
Вот тут недавно был пост про лечение.

Хочется перепостить то, что я увидел давно, но поразило до глубины души. О том, как работает бюрократия в Канаде.

Отсюда - Блог Павла Мальто, г. Монреаль
=====
Вопрос:
Вы приехали в страну, вам надо получить номер социального страхование, один из ключевых документов для работа и жизни. Сколько инстанций вам надо посетить? Сколько времени в сумме это займет?
Правильный ответ:
Одна инстанция, на все про все час. Но если не будет очереди – то минут 15.
———
Вопрос:
Вам надо получить карточку, подтверждающую ваш вид на жительство, фактически ваш паспорт на ближайшие 5 лет. Сколько времени и инстанции?
Правильный ответ:
Ничего делать не надо. По прилету в аэропорту вы уже сказали адрес своих друзей, куда слать вашу карточку. Но если вы передумали, можете просто позвонить и сказать новый адрес.
———
Вопрос:
Вам надо оформить медицинскую страховку. Вы пришли с женой и ребенком, а там большой зал, и человек 100 сидят и ждут. Что делать?
Правильный ответ:
Оторвать квиток с номеров, и ждать пока номер загорится на одном из табло. Очередь идет параллельно в 7-8 потоков. На семью минут 10. Т.е. перед вами максимум 3-4 семьи, так что минут через 40 будете свободны.

———
Вопрос:
Для оформления страховки нужна справка, что вы снимаете квартиру. Вы ее дома забыли, но ваша очередь уже почти подошла. Что делать?
Правильный ответ:
Заглушить совковый инстинкт и не паниковать. Скажете, что забыли, вам ответят, что б в течение месяца им по факту дослали, и оформят вашу страховку.
———
Вопрос:
Вы переехали. Вам надо поменять домашний адрес для мед. страховки, для водительских прав, для службы соц защиты и т.д. Что делать? Куда бежать?
Правильный ответ:
Бежать на кухню, делать кофе. Потом лезть в интернет на сайт, который использует принцип одного браузерного окна – отмечаете в списке какие службы уведомить, в потом вводите свой новый адрес.
———
Вопрос:
Оформление пособия не ребенка. Сколько времени займет оформление документов?
Правильный ответ:
Минут 15, с сайта печатаете документы, заполняете, отправляете по почте. По почте придет ответ.
———
Прочитав это, у вас может появиться подозрение о теоретической возможности существования в одном с вами временном континууме государства, где
не работает правило, что без бумажки вы как бы не такой, как с ней. Но об это лучше не думать, можно мозг повредить.
В общем с бюрократией в Канаде проблема. Канадцы в газетах пишут, что чиновников много, работают плохо, в общем все как у нас.

promo pora_valit апрель 11, 2014 16:50 21
Buy for 100 tokens
В "Пора валить?" полно полезной информации(15000+ постов), эта инструкция поможет найти то, что вам нужно и интересно. Есть два теперь три основных способа. Первый: У каждого толкового поста есть "тэги", ключевые слова записи. Вот самые практичные тэги в сообществе, их всего три, правда…

"......в одном с вами временном консилиуме государства" - только континиуме,а не консилиуме

Спасибо :)

Я просто сохранил орфографию автора, перепост же .
Щас поправлю и ему отпишу

вообще ужас, и как так можно жить? беспредел какой-то)))))))))))))

Правовой нигилизм >;(

подтверждаю, все так и есть. У меня лично ушло даже меньше времени - минут 15 - на страховку, столько же на номер социального страхования.

все конечно хорошо, а теперь пытаемся получить не бытовую бумажку а профессиональную. Подтвердить свою кошерность в плане электрики, я уж не говорю о всяких врачах и тп. Мне в частности получить полную электролицензию не удалось - "у тебя ПТУшного образования нет, а с анженерами мы и разговаривать не будем!". И все, без вариантов.

Да и менее кровавые бумажки тоже выливаются в кучу беготни - сертификат отсюда, справку оттуда... одна радость - если это можно сделать, то никто специально тормозить не будет. Забыть могут, мне вон секурную лицензию месяц продляли, так и не продлили пока я в их офис второй раз не приперся и не выяснил, что они адрес менять начали но так и не закончили, в результате процесс просто сдох на полдороге.

Эммм.

А что, врачей, которые отвечают за жизнь пациента, не нужно проверять?

Или, например, газовиков? Недавно в России вон дом сложился от взрыва газа, так на секунду.

По-моему, все логично.

Да и то, где-то читал историю, человек русский там в охранники пошел, потом в полицию.
Сам военный, все такое. Для полиции, разумеется, нужно получить образование местное,
и сдать все экзамены.


Наслышан. Красиво звучит...

(Deleted comment)
На самом деле это слишком розовая картинка, многое и от человеческого фактора зависит. Но в общем и целом да, бюрократия дружественна и незлобива. До того момента, пока Вы против нее не выступите.

Edited at 2012-03-11 02:07 am (UTC)

Кто в курсе про бюрократию для получения пособия по бе

В Москве (напомню - я качественник, оптимизирую БП и внедряю СМК в соответствии со стандартом ISO 9001) во время кризиса 2008 года решила я встать на учет как безработная. А чо - 130 долларов не лишние - все за квартплату заплатить (2 штуки), за инет (800 р), кошкам на еду (600 р) и минимальный проезд по Москве (оставшееся).

Я молчу о том, что надо отстоять огромную очередь. Я даже не буду расписывать то, что я минут 20 объясняла кто я по специальности и что именно делала на работе. Для дамочки, работающей с безработными, я была чуть выше секретаря. Добили две вещи:
1. предложение о переквалификации в бухгалтера (в кризис 2008! в бухгалтера!) или оператора ткацкого станка (или что-то подобное),
2. уведомление о том, что работы нет, что мне трижды предложат работу секретарем тыщ на 10-12 или уборщицей тыщ на 8-10 и, если я откажусь, то меня снимут с пособия в 4ре тысячи.

Так вот.... Про Канаду...

Я слышала что там примерно так:
* уволился (уволили, сократили),
* уведомляешь об этом по почте спецорганизацию (название не помню),
* по почте же получаешь конверт с анкетой-опросником (искали ли вы работу на этой неделе, сколько резюме отправили, куда, какие ответы получили?), обратным конвертом и чеком пособия,
* заполняешь анкету, вкладываешь во второй конверт и отправляешь обратно.

Через неделю цикл повторяется.

Кто-то в курсе - это правда? Или как это на самом деле?

p.s. я не планирую сидеть без работы в Канаде, просто любопытно.

Re: Кто в курсе про бюрократию для получения пособия по

В США похоже, только меньше почты, больше Интернета.

Про автомобиль в Канаде тоже примерно похоже, хозяин пишет бумажку от руки, идёшь в ближайший офис за номерами - 15 мин - потом в автопак - ещё 15. Вроде так, если не путаю.

Про автомобиль в Канаде

Аutopac insurance - это провинциальная страховая компания, причем государственная и монопольная. В Манитобе - такая система страхования автотранспорта... а вот к примеру в Онтарио, здесь этот рынок не монополизирован государством и полно частных страховых фирм, к-е постоянно конкурируют меж собой.

Какие все нервные стали

А чем людей то занимать в России ? Работы на всех нет Раньше в свободное время в очередях в магазине за продуктами и тряпками стояли Теперь за справками в очереди полезно и продуктивно свободное время проводят И все при деле А уж если бумаженцию какую-то удалось выправить - так эйфория и счастье на неделю Все сделано для людей А вы опять недовольны На вас не угодишь:-)

Edited at 2012-03-11 06:34 am (UTC)

В Австралии похоже, но еще больше интернета.

1.Поменять права на вождение - интернет, заплатить за регистрацию машины - интернет (техосмотра в нашем штате нет).

2.Поменять паспорт, правда, нужно вживую - просто зайти на почту и подать заявление (такого понятия как паспортный стол нет), новый паспорт высылают по почте.

При потере паспорта - телефон (сообщить), потом на почте заполнить бланк на новый паспорт.

3.Все платы за дом (и все что связано с ЖКХ) - интернет/телефон.

4.Регистрировала свой бизнес - 10 минут на интернете, потом заехала в офис местного отделения по регистрации бизнеса (обычно в каждом районе) и отдала бумаги. Все подтверждения пришли по почте.

5.Медицинская страхвка - телефон и/или интернет (по выбору).

6.С пособиями и социалкой не сталкивалась. Плата за ребенка (здесь полагаются деньги за рождение ребенка) автоматически, в госпитале можно сообщить номер счета и оформить.

Если есть какие-то доплаты за детский сад (государство субсидирует детские сады для работающих) - то автоматически после загружения налоговой формы.

7.Налоги - тоже форма есть на интернете. Или через налогового агента - частного, платишь небольшую сумму, агент загружает все формы через интернет.

За последние лет 5 видела чиновника только один раз - приходила за копией свидетельства о рождении ребенка (оригинал потерян). Пустой зал, стульев и кресел сотня и ни одного человека- подходишь, забираешь бумажку, расписываешься и уходишь. Пришлось тащится в центр города, парковка дорогая, могли бы и по почте, кстати, выслать.

П.С. Я не растеряха, у нас пропал багаж при переезде. За потерю паспорта - штраф (небольшой), за потерю свидетельства о рождении - ничего не бывает.

Чиновника, кормящегося с руки, за Вождя можно принудить проголосовать, а вот с приложения на сервере, принимающего запросы от граждан, налоговые декларации и т.п., в деле окостенения вертикали власти мало толку ;-)...

Edited at 2012-03-11 07:44 am (UTC)

Здесь госчиновники не могут высказываться о политических приверженностях - ни власти, ни оппозиции. Не имеют права агитировать тоже. По этой же причине нельзя ни заставлять, ни агитировать в министерствах и гос. депатментах.
Если чиновник высказывается о политике, то должен сто раз повторить что это его личное мнение.
Гос чиновник - это не политик. Политики приходят и уходят, а чиновники остаются.

(Deleted comment)

Re: Ну так, у нас в РФ бюрократия - это традиция!

ничего, мы не боимся..)))
все кто приежает, в итоге сбрасывает с себя ненужный баласт и становятся нормальными как и все остальные ))
ну а те кто, не вписались... мучаются, мучаются и потом все равно вписываются )))

Приезжайте как можно больше, места здесь на всех хватит, страна громадная!!!!

(Deleted comment)
Получить номер социального страхования за 15 минут никак не получиться. За 15 минут можно отдать заявление на его получение а сам номер приходит в виде карточки по почте примерно через месяц. У меня это ожидание заняло около трех месяцев - по обьяснениям чиновников в это время был большой наплыв иммигрантов... А без этого номера приличной работы найти невозможно. Так что была странная ситуация - вроде в стране нахожусь законно а работу найти не могу.

То же самое и про медицинское страхование. В онтарио надо прожить три месяца прежде чем можно получить карту мед страхования. это не только для иммигрантов но даже для граждан канады приеЗжающих из других провинций.

Вобщем получить за 15 мин - это небольшое искажение правды.

Edited at 2012-03-12 02:00 am (UTC)

SIN and Ontario Health Insurance Plan (OHIP) card

то что у вас заняло столько много времени ( 3 мес) - это конечно нонсенс. На сайте СервисКэнада, указаны сроки в 10 раб дней ващето. У меня знакомый, в 2006 г начал работать на 3-й день, еще не получил номера даже. Он там наиукрутейший был айтишник, и его взяли сразу. Эмплоеру было достаточно копии аппликэйшн форм на СИН.

А насчет 3 -х мес без медстраховки для резидентов страны - это неверно. Я сам переезжал из Манитобы в Онтарио. Так в течении этих первых трех месяцев, я был застрахован еще по манитобской программе. Через 3 месяца получил карточку ОХИП Онтариевскую, ну и всё. Вообщем, без мед страховки я не был ни дня.