Хочу рассказать о том, на что слеует обращать внимание, если вы водите мопед по тайским солнечным дорогам.

Если вы умеете кататься на велосипеде и когда-нибудь ездили на нем по проезжей части, считайте, что дело в шляпе. То есть в шлеме. Равновесие и баланс - это все. "Не смочь" - невозможно.
Иногда такое ощущение, что в Азии дети учатся ездить на этой штуковине раньше, чем ходить.
Сложность заключается в самой дороге и соседстве на ней с другими людьми и животными.

Ощущение, что ты мчишься по тропикам на очень быстром велосипеде, не крутя при этом педали, опьяняет. К счастью, тот период, когда очарование лишает разума, для меня прошел без последствий. 100 км\час, вечерком, по влажной после дождя дороге, выпив для храбрости бокальчик белого или чего-нибудь еще - это то, чем занимаются в Тае многие свежеприбывшие. Со временем, если остаешься целым, начинаешь обращать больше внимание на свое и чужое вождение.

На тайской дороге всегда найдется, кому пожестить. Туристов с кожей еще молочного оттенка или наоборот, алой, следует объезжать за километр, потому что они находятся еще в фазе очарования и, будучи хоть тысячу раз милыми и умными людьми, способны на многое..
Если за вами пристроился резвый 18-колесный грузовик и норовит юркнуть в небольшой просвет между вами и встречкой, нужно обязательно пропустить это чудо вперед, или он проедет сам, что может быть хуже для вас. То же самое касается водителей мини-вэнов, работающих на энергетических напитках, с иным пониманием времени и пространства.
Это главное правило, которому я неотступно следую для сохранения целостности себя.

Чем чаще вы смотрите в зеркала, тем лучше. Нужно оценивать адекватность движущихся вокруг объектов, никто за вас этого не сделает. Выезжающие перед вами из переулков на главную дорогу тоже часто пребывают в состоянии глубокой медитации, поэтому лучше посигналить или моргнуть светом.

У тайцев, почему-то не принято включать фары днем, многие не включают даже вечером и ночью. Поэтому всегда нужно помнить при маневре о появлении из ниоткуда подобных призраков.

Далее - собаки. Завидев на обочине собаку, нужно неистово ей посигналить, потому что скорее всего она стоит там, чтобы броситься прямо вам под колеса.

Обгоняющие с левой стороны. Учитывая, что в Тае левосторонее движение. Это распространенный прием, поэтому нужно всегда помнить, о том, что обогнать вас могут даже сверху.
Жаждущие коммуникации. Как правило, тайские мальчики и девочки, которые умудряются управлять, и разговаривать по телефону. Со стороны выглядит всегда довольно неуклюже. Также, пары байков с гроздьями школьников, которые едут параллельно и устраивают непринужденный дорожный треп.
Транспорт, перегруженный плохо закрепленными предметами. Они могут упасть. На кого угодно. Стулья, цементные цилиндры, растения, бамбук - может начать катиться по дороге прямо вам под колеса.

Семьи с маленькими детьми на байках. От них самих как правило опасности не исходит, потому что родители стараются вести осторожно. Здесь я осознаю, что потенциальная опасность для мопеда, на котором 3-4 человека и маленький бамбуковый стульчик, исходит от меня, и стараюсь близко к ним не подъезжать.

Вождение в дождь - особое тропическое удовольствие. По приятности можно сравнить с пешей прогулкой по ветреной ноябрьской улице. Скользкая дорога, брызги и отчаянный шелест цветного мешка отбивают всякое желание выходить из дома в низкий сезон. Вот магазин дождевиков в Пхукет Тауне кстати:

Езда во время тайских праздников, когда всюду взрываются невидимые звонкие петарды. Отдельная тема - Сонгкран. Я на байке ездила в Сонгкран только один раз, очень недалеко и очень сильно потом пожалела. Это опасно, мокро и холодно). Играть в водяного придется, даже если совсем не настроен это делать:

PS. Ничто не сравнится с ощущением легкости и свободы, когда едешь по хорошо асфальтированной и ПУСТОЙ дороге, навстречу ветру, дивным растениям и морю. Таких дорог на Пхукете мало, но, к счастью, имеются. Они хороши для обучения вождению мопеда или поездок для удовольствия.
Полиция, проверка прав, наличие шлема. Отстутствие прав на мопед - 1000 бат, отсутствие шлема, в том числе у пассажира - 500. Возможен нелепый обыск всех вещей. Такое случается на рейдах.
Community Info
дватеперь три основных способа. Первый: У каждого толкового поста есть "тэги", ключевые слова записи. Вот самые практичные тэги в сообществе, их всего три, правда…