?

Log in

No account? Create an account
Поросенок Петр

pora_valit


Пора валить? Все об эмиграции.


Previous Entry Share Flag Next Entry
Преподавание математики в школах США
Cherry
vakhnenko wrote in pora_valit
Раз тут начали обсуждать преподавание математики на западе, перепощу свой старый пост.

В рунете (да и в российском обществе в целом) весьма распространено мнение что математику в школах США преподают отвратительно, и что по сложности она ну никак не сравнится с программой средней образовательной российской школы. Школьники которые ездят в США учиться "по обмену опытом" зачастую подтверждают, что -де математика в их 12ом классе была где-то на уровне 7-8 класса российской школы. Так ли это? Краткий ответ -- и да, и нет.

Для начала немного о структуре школьного образования в США. В High School (9-12 классы) обязательная программа как таковая отсутствует; ученик просто обязан брать энное количество предметов каждый семестр, Есть список необходимых для получения школьного диплома предметов, но он не так велик. В общем и целом никто не запрещает ученику выбрать предмет "Кулинария" вместо физики или химии. Также никто не запрещает брать, условно, "Арифметику для слабоумных" вместо "Начала анализа".

Правда есть одно "но". Если тебе хочется поступить в ВУЗ, то будь добр иметь за своей спиной два или три года иностранного языка, энное количество математических, химических, английских и т.п. предметов. Конкретный список требований зависит от ВУЗа; вообще поступление это отдельная обширная и весьма тема о которой я как-нибудь напишу.

Так вот. Многие американские школьники поступать в ВУЗ не собираются. Многие из тех что поступают не собираются идти на технические специальности. И получается что зубодробительная математика большинству из них не нужна; естественно они такие предметы для себя и не выбирают (школьник, как и ток, всегда идет по пути наименьшего сопротивления).

Те самые российские школьники, приезжающие на год учится, также берут весьма несложные математические курсы. Ибо:
1) Им так советует администрация школы, так как кому захочется портить себе отчетность?
2) Большинству из них сложные математические предметы нафиг не уперлись.

Отдельно надо отметить что при всей своей кажушейся независимости математики от конкретного языка носителя, без знания английского будет хреново. Вот вы например знаете что такое reciprocal? И я когда только приехал, не знал что это 1/X. А ведь таких специфических терминов немало.

Итак, то что большинство американцев и впрямь учит в школе не самые сложные математические предметы выяснили. А как же меньшинство?

Самый сложный математический предмет в программе американской школе (который в свое время учил и yours truly) это AP Calculus BC. Вот годовая контрольная за 2009 год (контрольная общенациональная, сдается в одно и то же время по всей стране)

2009 Free-Response Questions
2009 Free-Response Questions Form B

В наличии:
- Интегрирование тригонометрических функций
- Дифференциальные уравнения
- Ряды Тейлора и Маклорена
- Интегралы Римана

И все такое прочее. Советую глянуть пдфки, если интересно.

Сдавали этот экзамен в 2008 году 55 481 американских школьников, из них примерно 76% 12-и классники, 22% 11-и классники, 1% 10-и классники и 0.1% 9-и классники. На "отлично" экзамен сдало более сорока процентов учеников.

Напоследок надо отметить что и это не потолок в школе. Если хочешь учить математику дальше, школа без проблем оплатит тебе обучение в ближайшем ВУЗе, где есть необходимый предмет. Один мой школьный знакомый этим воспользовался, и школа ему полностью оплатила обучение в частном (и весьма недешевом) университете Кливленда.

promo pora_valit april 11, 2014 16:50 21
Buy for 100 tokens
В "Пора валить?" полно полезной информации(15000+ постов), эта инструкция поможет найти то, что вам нужно и интересно. Есть два теперь три основных способа. Первый: У каждого толкового поста есть "тэги", ключевые слова записи. Вот самые практичные тэги в сообществе, их всего три, правда…

  • 1
+1 автору. Брал этот курс, когда учился в 12 классе их школы. Было вполне на уровне старшего класса нашей школы с углублённым физматом. Слабее сильных столичных школ, конечно, но и моя тамошняя школа была обычной средней школой заштатного городишки на Среднем Западе.

All in all, тамошняя школа в сравнении с нашей отличается главным образом богатством выбора и свободой. Можно фокусироваться на любой точной, естественной или гуманитарной дисциплине, а также на ряде видов искусств (хореография, вокал, актёрское, ораторское) и многих видах спорта. В любом из выбранных направлений обычная провинциальная школа города, который никто в Америке не знает кроме его жителей, даёт возможность зайти очень далеко - примерно как соответствующая "углублённая" школа одной из наших столиц.

Можно также не фокусироваться ни на чём, пройти минимальный набор предметов, и выйти серость-серостью. Та же возможность и тот же результат у нашего отечественного "круглого троечника". Только формально у нашего в аттестате будет "Астрономия" - при том, что он само это слово без ошибки не напишет - а у тамошнего не будет ничего кроме обязаловки. Зато всем его будущим работодателям будет мгновенно ясно, с кем они имеют дело.

> моя тамошняя школа была обычной средней школой заштатного городишки на Среднем Западе.

Угу, то же самое у меня. Обычная школа в пригороде Кливленда.

> тамошняя школа в сравнении с нашей отличается главным образом богатством выбора и свободой

Именно. Правда богаство выбора зависит от богатства местного городка, который платит налоги на школу.

Я когда учился, например, взял курс по фотографии. С деланьем примитивной камеры-обскуры, проявлением пленок, печатаньем фотографий, и так далее.

О да :) Я брал прикладную физику, где препод-маньяк HiFi аудио прочёл нам курс по передовым аудиосистемам и учил делать разные типы спикеров своими руками. Вот это мне здорово вынесло мозг. Лабораторные работы в формате не "прочтите страницу 4 и выполните операции 6-7-8", а "почитайте вот эти книжки и придумайте, как можно сделать вот такую хрень".
Стало понятно, откуда берутся инновации там, и куда деваются инноваторы-внедренцы у нас.

Насчёт богатства - правда, конечно, но у нас был городок на 100 тыс народу (по российским меркам - ни о чём), в нищем аграрном штате, и наша школа была одной из трёх публичных - не самой большой и богатой. Про католические школы и их уровень отдачи я вообще молчу.
Так что выбор и общий уровень предоставляемого средней школой обучения несопоставимо огромен по сравнению с отечественным. Увы.

> выбор и общий уровень предоставляемого средней школой обучения несопоставимо огромен по сравнению с отечественным. Увы

Да. Увы.

Ведь еще не забываем внеклассные activities. Например я участвовал в FIRST Robotics, строили робота для соревнований. По соседству с нами был NASA Glenn Research Center, они нам дали деньги на вззнос и на всякие там детали. А спорт? Вообще не сравнить

"а у тамошнего не будет ничего кроме обязаловки. Зато всем его будущим работодателям будет мгновенно ясно, с кем они имеют дело."

Мне только доводилось принимать на работу людей с высшим образованием, так что не знаю, смотрят ли работодатели, нанимающие людей со средним образованием, на то, какие предметы человек изучал в школе, но хорошие ВУЗы смотрят, что опосредованно влияет на работодателей.

Ну собсно да, ВУЗ как предфильтр сразу отсеивает тех, кто не брал сложных курсов; работодатели, нанимающие людей со средним образованием, возможно и не смотрят особо в аттестаты, понимая примерно, кто к ним пришёл, если они даже без Community college.

Нужно еще заметить, что у них есть жесткие критерии прохождения курса. Недобрал балл - милости просим, прослушай курс еще раз в следующем году и попытайся опять сдать. Нет такого, как в России, что "тройку все равно поставят". Практически нет убеждения учителей с помощью слез и красивых глазок. Малейший намек на то, что преподаватель "продался" - вон из школы.

Да, в этом смысле тестовая система - благо. Она, конечно, в чём-то облегчает жизнь жуликам (списал тест на А и всё, никто ничего не сделает), но учитывая, что американские школьники списывать практически не дают, это не сильно влияет.

Это верно. Некоторые умудряются как-то списать, но это надо мастером быть. Здесь не так, как в России, здесь кто-то заметил, что вы списываете - и для вас тест окончен. Сам же школьник, вероятно, вас сдаст, так как здесь понятия "стукачества" нет и, по правилам, школьник обязан это сделать.

> здесь кто-то заметил, что вы списываете - и для вас тест окончен

Совершенно необязательно. Ну и зависит от универа. В Гарварде сдадут с вероятностью 95%, в мухосранском state university скорее нет, чем да.

Но списывают куда меньше чем в России, это факт. И западло, и последствия совсем другие -- вплоть до вылета из ВУЗа за первый же доказанный эпизод списывания.

  • 1