?

Log in

No account? Create an account
Поросенок Петр

pora_valit


Пора валить? Все об эмиграции.


Previous Entry Share Next Entry
Преподавание математики в школах США
Cherry
vakhnenko wrote in pora_valit
Раз тут начали обсуждать преподавание математики на западе, перепощу свой старый пост.

В рунете (да и в российском обществе в целом) весьма распространено мнение что математику в школах США преподают отвратительно, и что по сложности она ну никак не сравнится с программой средней образовательной российской школы. Школьники которые ездят в США учиться "по обмену опытом" зачастую подтверждают, что -де математика в их 12ом классе была где-то на уровне 7-8 класса российской школы. Так ли это? Краткий ответ -- и да, и нет.

Для начала немного о структуре школьного образования в США. В High School (9-12 классы) обязательная программа как таковая отсутствует; ученик просто обязан брать энное количество предметов каждый семестр, Есть список необходимых для получения школьного диплома предметов, но он не так велик. В общем и целом никто не запрещает ученику выбрать предмет "Кулинария" вместо физики или химии. Также никто не запрещает брать, условно, "Арифметику для слабоумных" вместо "Начала анализа".

Правда есть одно "но". Если тебе хочется поступить в ВУЗ, то будь добр иметь за своей спиной два или три года иностранного языка, энное количество математических, химических, английских и т.п. предметов. Конкретный список требований зависит от ВУЗа; вообще поступление это отдельная обширная и весьма тема о которой я как-нибудь напишу.

Так вот. Многие американские школьники поступать в ВУЗ не собираются. Многие из тех что поступают не собираются идти на технические специальности. И получается что зубодробительная математика большинству из них не нужна; естественно они такие предметы для себя и не выбирают (школьник, как и ток, всегда идет по пути наименьшего сопротивления).

Те самые российские школьники, приезжающие на год учится, также берут весьма несложные математические курсы. Ибо:
1) Им так советует администрация школы, так как кому захочется портить себе отчетность?
2) Большинству из них сложные математические предметы нафиг не уперлись.

Отдельно надо отметить что при всей своей кажушейся независимости математики от конкретного языка носителя, без знания английского будет хреново. Вот вы например знаете что такое reciprocal? И я когда только приехал, не знал что это 1/X. А ведь таких специфических терминов немало.

Итак, то что большинство американцев и впрямь учит в школе не самые сложные математические предметы выяснили. А как же меньшинство?

Самый сложный математический предмет в программе американской школе (который в свое время учил и yours truly) это AP Calculus BC. Вот годовая контрольная за 2009 год (контрольная общенациональная, сдается в одно и то же время по всей стране)

2009 Free-Response Questions
2009 Free-Response Questions Form B

В наличии:
- Интегрирование тригонометрических функций
- Дифференциальные уравнения
- Ряды Тейлора и Маклорена
- Интегралы Римана

И все такое прочее. Советую глянуть пдфки, если интересно.

Сдавали этот экзамен в 2008 году 55 481 американских школьников, из них примерно 76% 12-и классники, 22% 11-и классники, 1% 10-и классники и 0.1% 9-и классники. На "отлично" экзамен сдало более сорока процентов учеников.

Напоследок надо отметить что и это не потолок в школе. Если хочешь учить математику дальше, школа без проблем оплатит тебе обучение в ближайшем ВУЗе, где есть необходимый предмет. Один мой школьный знакомый этим воспользовался, и школа ему полностью оплатила обучение в частном (и весьма недешевом) университете Кливленда.

promo pora_valit april 11, 2014 16:50 21
Buy for 100 tokens
В "Пора валить?" полно полезной информации(15000+ постов), эта инструкция поможет найти то, что вам нужно и интересно. Есть два теперь три основных способа. Первый: У каждого толкового поста есть "тэги", ключевые слова записи. Вот самые практичные тэги в сообществе, их всего три, правда…

  • 1
Вопрос не только в математике. В средней школе (в той же Великобритании) также поверхносто проходят всё остальное (включая странный предмет Наука, который типа природоведения). А вот в двух классах старшей школы (12 и 13), ребенок (или родители) выбирают минимум три предмета специализации, которые и дрючат в деталях.
Тем не менее, несмотря на поверхностность изучения предметов в средней школе, есть один огромный плюс: логика и систематика изложения предмета в развитии. Дети видят и учат, как одно вытекает из другого, как систематизировать знания, как аргументировать и делать выводы.
Я тут уже писал, что с российскими учебниками одна огромная проблема: и материал может быть хороший, и написано интересно, но нет ВООБЩЕ никакой систематизации и логики материала. Сплошной нарратив, который часто не связан логически и трудно запоминаем в результате. Как-то занимался с русским ребенком по хорошему русскому учебнику истории (картинки там, много всякого интересного), но в нем изложение скакало с пятого на десятого безо всякой логики. Он не мог запомнить ничего, пока мы не выстроили цепь причин и следствий изучаемых событий. В этом отношении, английские учебники могут быть попроще - иногда просто примитивны, но железная каузальная логика в них есть, или же материал изложен последовательно и систематично. Результат - запоминаемость на всю жизнь. Отсюда и воспитываемая с детских лет - и иногда очень упрощенна - но мыслительная дисциплина, то есть последовательность и логика. В отличие от дискурса типа "а в Америке индейцы в резервациях живут"...

логика и системность образования ушли вместе с СССР...

Угу. Учение марксизма всесильно потому что оно верно. Логично, чо. Научный коммунизм, опять же - тож пример логики великолепный.

А верно почему? Потому что всесильно!

И почему мне не странно, что вы пишете "Учение марксизма"? )))

Дядя, какой нах@й СССР? Зачем о покойниках вспоминать?

чтоб было с чем сравнивать, тётя!)

А вот нет, начиная с 8 класса для умных уже не наука, а отдельно химия, биология, физика. Но не для всех, да.

Конечно. Это я просто привел предмет Science как пример, ибо он меня до глубины души поразил... Помню читаю: "Силы есть - сиречь - толкательная, поднимательная, тяговая..." - а я-то думал, что это всё гравитацией объясняется (в качестве причины)...

Ну да, "огромный плюс", после которого 19% выпускников британских школ функционально неграмотны.

На стройке кому-то надо работать.
В России с безграмотностью ситуация еще хуже, особенно в связи с притоком эмигрантов.

При чем тут гастарбайтеры, они российских школ не кончали. Из нашей школы безграмотные люди не выходят.

83%
У вас устаревшая информация

Да, это одно из существенных отличий: в российском школьном образовании отсутствует логика как класс. Оно и понятно: население, мыслящее логически - самая большая опасность для тоталитарных режимов и бандитских хунт у власти. Кроме того, совершенно отсутствует изложение прав и свобод личности. Курс истории - вообще один большой прикол: старушка, нахваливающая Сталина и рассказывающая о том, как методично американцы с помощью агентов и устройств, излучающих особые радиоволны, отупляли советских граждан и разваливали страну. Ну да, с таким образованием трудно операционные системы разрабатывать. :D

  • 1