?

Log in

No account? Create an account
Поросенок Петр

pora_valit


Пора валить? Все об эмиграции.


Previous Entry Share Next Entry
Немного об образовании в Германии. Продолжение 2.
immigrantk wrote in pora_valit
Народу интересно про Германию - пожалуйста еще немного за то чтобы сменить пмж.

Я закончил школу еще в СССР в небольшом рабочем городе . Сейчас сын заканчивает школу в деревне, где население как раз в 2 раза меньше чем было в моем родном городе.

Начальные школы для всех общии. Ребенок должен ходить в одну из ближайших к месту жительства. Мой приехал после первого класса, немецкого не знал, но провели тестирование и сказали что ему лучше пойти сразу во второй класс. Причина была в том что он умел читать, немного писать и считать. По немецким понятиям это было много потому что учеба здесь начинается очень постепенно. Может это был не самый лучший вариант, но других не предлагали (бывают классы для иностранцев). В школе организовали пару дополнительных часов в неделю для изучения немецкого. Мы еще буквально за символическую плату договорились со учительницей пенсионеркой, о дополнительных занятих. Хочу обратить внимание, что она делала это не из-за денег, а из-за идеи. То есть занималась благотворительностью.

Больших отличий от нашей школы я не замечал. Вместо 3 начальных классов, как было у меня, сын учился 4. После начальной школы было распределение в одну из школ типа хауптшуле (для отстающих), реальшуле (для средняков) и гимназии. Есть еще гезамтшуле соединяющая 3 вместе для неопределевшихся. Тут начинаются отличия от советского образования

По моему система в Германии получше чем в России. Я вспоминаю свою среднюю школу - мне было скушно, особенно на технических предметах. Математичка мне как то заявила, что ее задача не учать таких как я, а добиватся чтобы в среднем все в классе знали математику. До сих пор считаю что она не права, потому что больше чем для подсчета денег никто из моих однокласников математику не использует.

Хочу заметить про выбор начальной школы. Мне повезло что коллега подсказал что нужно идти в каталическую школу, а не ту что через дорогу от дома была. В каталической школе иностранцев было очень мало и похоже учителя были неплохие.

Учительница сына советовала пойти нам в гезамтшуле или в вальдорфскую школу. Вальдорфская школа была платной и в то время я не был уверен что смогу ее оплачивать или что мы не вернемся в Россию. Сначала я, потом мы с сыном ходили к учительнице и убеждали что нас надо направить в гимназию. Это получилось. Оказалось что правильно.

В хауптшуле зачастую не учатся, считается что переспектив после нее мало. Но я работал как то с инженером который после хауптшуле сделал абитур (подготовку к высшей школе) и закончил университет. В реальшуле и гимназии насколько я слышал задание дают немного разные и обращают внимание на разные моменты в оценке учеников. В гимназии требуют более творческого подхода. В реальшуле больше аккуратности.

То есть например мне приходилось помогать сыну с английским. Но проблемма у него была не то что у меня в школе. Я не смотря на 4 по английскому не мог нормально составить предложение. Сыну было сложно закончить начатый по английски рассказ. То есть я давал ему идеи как будет развиватся сюжет дальше. Например помог описать чуства и эмоции жены полицейского которая убила его за измену, причем убила мороженной бараньей ногой во время разговора на кухне. Из разговора были приведены только слова полицейского. Надо было написать слова и мысли жены. Потом еще услекательно написать как она придумала и что чуствовала, когда кормила этой тушеной уликой следователя.
То есть задания вполне серьезные. Сейчас я практически не помогаю ему, потому что сын морщится от моего английского. То что сказал я переделывает в более красивую форму.

Физика или химия изучаются тоже получше чем у нас. Пока он решает задачи попроще чем бывали у нас. Но учит более правильно - много опытов, самостоятельный попыток объяснить эти опыты. По физики недавно оценивали грубо как выглядит формуля зависимости кажется силы от растояния между обкладками конденсатора по эксперементальным данным.
На мой взгляд учат более правильно чем нас. Гимназия самая обычная. В Баварии гимназии говорят заметно лучше.

В СССР тоже были возможности для учебы. Я например учился в заочной школе при физтехе. В Германии такого нет. При университетах бывают занятия для школьников, но от нас добратся до университета сын сможет только на следующий год, когда получит права на машину. Общественный транспорт ходит ужасно редко. До школы 10 км подвозит бесплатный школьный автобус.

В Германии есть возможности, но нужно самим старатся их использовать. Если хочешь выучить надо искать где и как. В принципе СССР был не лучше. Например один раз моя учительница физики сказала - раз я интересуюсь физикой могу пойти на городскую олимпиаду. Пошел занял первое место. В школе удивились. Отправили на обласную олимпиаду, потому что молодой практиканке хотелось съездить в обласной центр. Там занял второе место. На следующий год сказать когда будет олимпиада мне просто забыли, несмотря на мои просьбы.

Репетиторы в Германии обычное дело, но мы обращались редко. Было дело по латыни пришлось. Стоило дорого, больше 20 евро за 45 минут. По немецкому записывали на групповые занятия, когда к репетитору приходят 3-5 человек. Получается типа мини класса. Занятия дешевле, но контракт на полгода минимум. Вообще из-за оценок мы не переживаем, потому что сын решил идти на тенический факультет. Туда берут без проходного бала. На медицину или юристов нужно иметь оценки не хуже нашей 4,9 . На информатику или элекронику берут всех, выгоняют 60%. Сейчас говорят отсев уменьшился до 50%.

Продолжение будет ..


promo pora_valit april 11, 2014 16:50 21
Buy for 100 tokens
В "Пора валить?" полно полезной информации(15000+ постов), эта инструкция поможет найти то, что вам нужно и интересно. Есть два теперь три основных способа. Первый: У каждого толкового поста есть "тэги", ключевые слова записи. Вот самые практичные тэги в сообществе, их всего три, правда…

  • 1
ИМХО: "альтернативные" школы типа Вальдорфа или Монтессори - это последнее место, куда бы отдал ребенка.

В немецкой системе образованияесть ряд серьезных недостатков. Например, судьба ребенка предопределяется фактически после начальной школы, когда нужно отдавать в Gesamtschule, Realschule или Gymnasium. В таком возрасте еще ветер в голове и что-то определеное про его способности не скажешь. Однако, если ребенок пошел в Gesamtschule, то будет работягой независимо от проявившихся талантов. Да, теоретически можно и в Уни поступить, но на практике это крайне маловероятно.

Чем плохи Монтессори?

Со мной работал один итальянец, закончивший Монтессори, практически без акцента говоривший по-английски и по-японски, весьма неординарный мужик.

Re: Чем плохи Монтессори?

Плохи тем, что к реальной жизни дети после обучения там оказываются не готовы. Креативность развивается, а реальные знания йок. Более того, учиться в обычном Уни после альтернативных школ очень затруднительно.

Родителей, рвущих волосы на всех частях тела, после того как неординарный ребеночек после школы Монтессори ни профессию получить не может, ни работать не способен, видел достаточное кол-во.

Re: Чем плохи Монтессори?

Ну, тут не Монтессори виноват и не International Baccalaureate (даже у нас в Зап.Пенсильвании - школа им. Барака Обамы), а конкретный индивид и его предки.

Re: Чем плохи Монтессори?

Соглашусь. Нормальные родители (которые думают о будущем) в Монтессори чадушко не отдадут. А то говнодизайнеров и говноменеджеров и в Австрии навалом, а слесаря или электрика с руками не из жопы днем с огнем не сыщешь

Справедливо и для Америки.

Спасибо, очень интересно!

  • 1