Top.Mail.Ru
? ?
Поросенок Петр

pora_valit


Пора валить? Все об эмиграции.


Previous Entry Share Flag Next Entry
Все о получении водительских прав в Норвегии..
яй
jenta17 wrote in pora_valit
Оригинал взят у utflytter в Норвежские права. Как это было.

Прошло чуть более года со дня получения норвежского ВНЖ и настало время поменять кусок российского ламинированного картона на норвежский пластик.

Дело в том, что в 2011 году Норвегия приравняла водительские удостоверения России к правам стран третьего мира и управление автомобилем разрешено не более трех месяцев со дня получения первого ВНЖ.
До 2011 года было возможно поменять права в течении года после сдачи практического теста по вождению. Так сейчас обменивают права для граждан из стран не входящих в ЕС. Например: США, Израиль, Австралия, Канада... Что интересно - японцам и гражданам Швейцарии меняют без тестирования. Не представляю по каким критериям сортировали страны?
Одним словом, норвежцы решили, что первые три месяца после поселения в Норвегии мы еще как-то справляемся с рулем и педалями, но через 90 дней наш мозг очищается от всей ненужной информации, в том числе пропадает и навык вождения. Поэтому мы обязаны пройти весь курс обучения заново. И сдать все экзамены - теорию и практику. Процедура долгая и очень недешевая. Но жить без ВУ и автомобиля в небольшом городке или, тем более, за городом  очень некомфортно и может оказаться еще дороже.

Все обучение разделяется на несколько уровней:

1. Trafikalt grunkurs ( Основной, вводный курс). Освобождаются от него те, у кого уже есть ВУ другой страны или исполнилось 25 лет. Я соответствовал и тому и другому, и мне не пришлось проходить этот курс :)

2. Teorikurs (Теоретический курс) Мне тоже не понадобился. Сэкономил немного денег, а точнее 2500 крон или 300 евро. Хотя для меня это был, пожалуй, самый сложный этап на пути к местному ВУ. С моим слабеньким норвежским пришлось напрячься. Здорово помог онлайн ресурс https://teoritentamen.no/
Долбил теорию примерно месяц. В России получал права очень давно и не помню какие вопросы были на экзамене. По-моему такого плана не было: "Что означает быть внимательным, бдительным, вежливым... водителем?", "Кто чаще становится участником ДТП?", вопросы по "Закону о дорожном движении" и о экономичном и экологичном стиле вождения. Здесь же это составляет почти
треть всех вопросов. Вообще при изучении теории большой акцент делается на взаимное уважение и сотрудничество на дороге. "Старайтесь получить зрительный контакт с водителями или пешеходами прежде чем совершить маневр."  Теоретический экзамен состоит из 45 вопросов, допускается 7 ошибок, на экзамен отведено 90 мин. До финального нажатия на Enter есть возможность еще раз просмотреть свои ответы и исправить их. У меня на теоретический экзамен ушло примерно 20 минут и 610 крон (75 евро) - 540 крон сам экзамен и 70 крон за фото.

3. Дальше идут обязательные курсы: Førstehjelp (Курс первой помощи). 3.5 часа теории. Стоит 700 крон (85 евро) и Mørkekjøring (Ночное вождение). Последний я не проходил так как у нас начался полярный день и мне его перенесли на осень. Поэтому у меня пока права неполноценные, ограничены 31-м января 2015 года. До этого срока я обязан пройти курс, чтобы продлить ВУ до 75 лет. Именно на такой срок здесь выдаются права. Менять каждые десять лет как в России не нужно. Причем ограничение до 75 лет появилось совсем недавно. Раньше права выдавались до достижения 100 летнего возраста :)

4. Sikkerhetskurs på bane (Курс безопасной езды). Его еще часто называют "Скользкая езда". Теория и практика. На автомобиле отключают все вспомогающие системы или используют старый автомобиль и нарезают круги по треку покрытому чем-то вроде мазута. Для получения большего кайфа на дорогу льется вода, выскакивают "пешеходы" и "лоси" (специальная подвесная система) а инструктор неожиданно дергает ручник чтобы сымитировать занос. Довольно-таки весело! :)  Стоимость аттракциона 5400 крон (660 евро)



5. Заключительный этап. Trinn 4 (Четвертая ступень) - это13 часов теории и вождения. Включает в себя дальнюю поездку (в нашем случае это была поездка в Тромсо) примерно 2,5 часа и езда по городу в условиях (ха-ха) оживленного трафика. Едут два ученика и инструктор. Тренировка обгонов на трассе. Еще одна дальняя поездка с ориентированием по карте и информационным знакам. И пробный тест, можно сказать - внутренний экзамен. Стоимость 7000 крон (850 евро)

Теперь немного об особенностях обучения. Стоимость каждого часа вождения с инструктором 600 крон (73 евро). Нужно учесть, что час академический, т.е. 45 минут. Обычно в день на ученика приходится 90 минут практики. И, конечно, не забываем, что автошколы частные и заинтересованы в этих часах - это их хлеб. Несмотря на весь мой стаж вождения мне пришлось накатать 14 часов. Моему инструктору категорически не нравился мой стиль вождения - "Ты ездишь слишком нервозно и агрессивно. Так ездят в Осло, у нас нужно ездить спокойно." Обучение проходит на новых автомобилях с механической коробкой передач. Можно учиться и на автомате, но тогда и водить можно будет только машины с автоматом. Экзамен по вождению принимает цензор из Statens Vegvesen (Государственное Дорожное Управление), полиция к этому отношения не имеет. Тест включает в себя пару вопросов по устройству автомобиля и безопасности на дороге и проверку навыков вождения - примерно часовая поездка с вождением по городу, выездом на трассу, парковкой и езду задним ходом. Экзамен стоит 950 крон (115 евро) плюс аренда машины у автошколы 1900 крон (230 евро). Изготовление водительского удостоверения 250 крон (30евро).  Я сложил все цифры и у меня получилось в итоге 25 210 крон или
3 070 евро или 150 000 руб. Стоимость "обмытия" новеньких норвежских прав индивидуальна.

 Если будут какие-то вопросы, отвечу.





promo pora_valit april 11, 2014 16:50 22
Buy for 100 tokens
В "Пора валить?" полно полезной информации(15000+ постов), эта инструкция поможет найти то, что вам нужно и интересно. Есть два теперь три основных способа. Первый: У каждого толкового поста есть "тэги", ключевые слова записи. Вот самые практичные тэги в сообществе, их всего три, правда…

Все о получении норвежских прав..

Пользователь mmc_rspp сослался на вашу запись в своей записи «Все о получении норвежских прав..» в контексте: [...] Оригинал взят у в Все о получении норвежских прав.. [...]

(Deleted comment)
вот такие слухи, что в России все покупается и продается дошли наконец и до Норвегии, потому полное обучение с нуля...

Очень интересная информация - хотя бы для сравнения.

Процедура долгая и очень недешевая.
Хе.
Вот тут оно - и собака зарыта.
:)

Хотя как-то и совсем нелогично - сначала человек ездит (и, какбе "потенциально опасен"), а потом ни с того ни с сего - подтверждение прав.
Наглое и циничное отбирание бабла.
:(

Дороговато однако, но там и заработки повыше чем в ЕС. Во Франции всё дешевле обходится: http://francissimo.ru/2014/07/avto-prava-francija.html

ну так без авто и прав и с работой сложно, особенно в малых населенных пунктах. Получается надо сначала деньги на получение прав найти, а потом уже и работу искать:)

(Deleted comment)
Извините, Вы не в курсе процедуры обмена румынских водительских прав на норвежские?

Румынские обменивать не надо, Румыния в ЕС..

Как строго. Даже финны 6 мес на обмен прав дают.

раньше в Норвегии был год на обмен..

что значит обменивают?
родные права что изымают насильно?

нет не изымают, можете не получать норвежские права и ездить на такси или автобусе всю жизнь:) а если пойдете получать норвежские, то могут и забрать родные, как повезет.

(Deleted comment)
тесла популярна среди пары сотен ословских буржуинов, да еще в бергене штуки три есть

покупать новые авто вне осло - не принято, а местами и просто неприлично - над хозяевами новых авто подтрунивают, свежая тачка с молодым водилой называется "бомбой" - они в основном и бьются

самая ходовая тачка в нашей местности - тойота королла "квадратная" конца 80х-начала 90х, вольво 242 - 245, 740-780 реже встречаются, мерс 123-124, бмв "акула", альфа 164, 146, лянча тема, пассат в2-в4, транспортер 3, жук, сааб 99, 900, 9000, шеви каприз и тахое "квадратные", ауди 80, 100, форд таунус, сиера, скорпио, ровер 620, 820

нормально - у нас такая культура и ментальность - отец мужа вполне серьезно сказал что покупать авто чаще раза в жизни это расточительство, хотя сам выйдя на пенсию сменил вольво 760 на додж-кабриолет

Дай мне волю, заставил бы каждые 10 лет пересдавать.

Ибо люди за годы водительства тупо забывают очень многие из правил.

если станешь виновником ДТП, то права изымут и обратно только после пересдачи, а есть такие случаи, когда права изымают безвозвратно до конца жизни.

ездила по просроченным израильским

ни разу никто не проверил

за 4 года дважды попадала в аварии на мото по вине местных

оба раза полицейские смотрели с тоской и сочувствием на мои права качали головой и возвращали их

никакой ответственности вообще, даже не сказали что так поступать нехорошо

прикинув гиморы получения местных прав, обратилась к дружественному Земесу из Риги, цена вопроса 5000 нок, Латвия на столько великая страна, что выдала мне права даже без посещения своей территории, причем на все категории сразу - латвийским экспертам виднее, кто и что умеет водить, после этого я стала дико патриоткой Латвии, даже флажок себе на спайдер приклеила

Подтверждаю приведённые суммы ) Сын получил норвежские права 2 месяца назад - ему с нуля обошлось ещё больше - примерно в 30 000 крон. Нам же с женой обмен литовских прав на норвежские в своё время стоил 300 крон (за саму корочку и фотку) - а по времени - 20 минут в конторе Вегвесен. Просто и быстро..

чот я насчет 75 лет в сомнениях - у соседки отец ездит на внушительном 126 мерсе, он 1932гр - точно старше 75 лет, но вполне катается к ней и с внуками

По закону водители старше 70-ти должны ежегодно подтверждать права справкой о здоровье. Подтвердил - и катайся на здоровье) Но старики за рулём в Норвегии действительно иногда напрягают... Влетает такой 80-летний,спустившись из своего Дрангедаля на 4-приводном танке на кольцо порой в Пошгрюнне,даже не поворачивая головы влево - вправо (шея давно не шевелится наверное) - не по себе становится...Думаешь - каждый месяц им надо проверяться у врача)))

25к это минимум при минимальном количестве наезжанных с учителем часов.
Я потратил примерно в два раза больше.
Вообще не слышал, чтобы кто-нибудь уложился в менее чем 40к крон в последние ~5 лет.

мне кажется 14 часов с инструктором было слишком много для человека имеющего хороший водительский стаж, можно было б уложиться еще в меньшую сумму, просто автошколе надо было подзаработать денег...8.000крон на дороге не валяются.

>> До этого срока я обязан пройти курс, чтобы продлить ВУ до 75 лет. Именно на такой срок здесь выдаются права.

Это неверно.
Права в Норвегии выдаются до 100 лет возраста.
Когда вам исполнится 100 лет - приходите за новыми правами.



Edited at 2014-07-22 12:52 am (UTC)

видимо автор имел ввиду что в 75 лет надо пройти обязательную медицинскую проверку, тем самым как бы продлить свои права на вождение.