?

Log in

No account? Create an account
Поросенок Петр

pora_valit


Пора валить? Все об эмиграции.


Previous Entry Share Flag Next Entry
Мой долгий путь к норвежскому ПМЖ.
Я и Улаф
jenta17 wrote in pora_valit
Свое ПМЖ  я получила спустя 9 лет жизни в Норвегии,,,очень долго, потому не советую мой опыт, лучше сразу замуж:))
И все же мой опыт мне нравится. Наверное я все таки везунчик и плюс у меня хорошие друзья....Ехать я никуда не собиралась, тем более насовсем, я даже в столицу своей страны не решалась переехать в поисках лучшей жизни, а еще у меня на то время, 2003 год, ни было ни интернета, ни мобильного телефона, да и английским я не владела, чтобы искать заграничного мужа...все получилось неожиданно...В один прекрасный майский день мне позвонила подруга из Норвегии, моя бывшая однокурсница.

Итак, мне позвонили, и предложили поехать в семью норвежскую в качестве ау-пера,(уже писала об этом опыте) как я на это пошла, учитывая мою нерешительность и боязнь ко всяческим переменам, до сих пор не понимаю, но это позволило познать мне саму себя с новой стороны...

Мне повезло с семьями,(положительный опыт жизни в стране сподвигнул меня на поступление в универ и дальнейшую жизнь в ней) и, самое главное, мне повезло со временем моего ауперста, т е до 2006 года. Объясню почему.
Я опускаю мои полтора года упорного изучения норвежского с нуля и главным образом дома с книжками и дисками, чтобы сдать бергенский тест, который открывает ворота в норвежский универ. Самое важное, что иностранному студенту в дорогой Норвегии надо иметь и показать деньги на жизнь-это либо накопления, либо работа, либо спонсоры, либо гос. кредит в размере 10.000 евро на учебный год( сейчас уже 12.000 евро).
На мое счастье ауперство до 2006 года приравнивалось к полноценной рабочей деятельности в Норвегии, а по местным законам любой иностранец, проработавший в Норвегии последние 12 месяцев и исправно плативший налоги, имел право на получение государственного заема на все время учебы!!! Все изменилось с января 2006....

Итак, все замечательно. До 1 марта (обязательно) подала доки в 7 учебных заведений по всей Норвегии,  а тест я сдала 30 апреля, пусть и не достаточно хорошо. Но все же  я досылала доки в вузы и надеялась на положительный ответ. Он пришел пришел 20 июля (общий срок для всех) из Тромсевского универа и меня приняли. Осталось подать на заем и на визу студенческую тоже, но остался вопрос с местом жительства.....и опять помогла подруга, которая к тому времени уже благополучно вышла замуж. На общежития в Тромсе была большая очередь, но письмо от норвежского мужа моей подруги, в котором он отлично описал, как мне, иностранке, необходимо жить и учиться в интернациональном и, по большей части, в норвежском коллективе для быстрейшей интеграции в общество, очень помог сократить номер моей очереди с 30 до 0:)))

В итоге 15 августа 2005 года я переехала в Тромсевскую общагу. Моя норвежская семья помогла мне перевезти вещи и снабдила меня необходимым имуществом на первое время.... на тот момент прошло 2 года моего пребывания в Норвегии...и исполнилось 30 лет.

Тогда в 2005 году я еще ничего не планировала, я плыла по течению и не знала останусь ли я в Норвегии или нет. Я просто попробовала поступить, ради любопытства что ли, типа получится или нет...и я честно собиралась ехать домой после окончания моего ау-перовского контракта...но фишка легла, как положено:)
Вся процедура подачи доков осуществлялась через единый сайт для всех абитуриентов, как норвежских, так и иностранных. http://www.samordnaopptak.no/info/.

Мой Универ

Помню мне удалось накопить 8.000 крон за последний ау-перский год благодаря моей семье и подработкам с уборками в частных домах, которые мне очень пригодились в мой первый месяц студенческой жизни. Потому как, хоть я и подала заявку на государственный заем, но не все так быстро в норвежском королевстве, ее обещали рассмотреть через месяц-другой:))
Да и учиться я начала не имея никакого вида жительства на руках, старый ау-перовский уже истек, а новый еще не получен, там в УДИ тоже сроки рассмотрения в 2-3 месяца, так что можно сказать жила на нелегале, причем эта история повторялась из года в год при подаче на продление ВНЖ все 5 лет моего студенчества:))
Но больше всего боялась, что мне не откроют студенческий ВНЖ без конкретного подтверждения моего финансового положения, однако оказалось, что скана, указывающего, что я попросила заем, и мне обещали ответить через месяц-другой, достаточно!! Все на сплошном доверии!!(ведь если я попросила, значит у меня были основания, и мне не откажут, а как иначе?:))

Короче я нормально дотянула, до моих первых денег из заема: 3000 отдала в залог за общагу плюс заплатила 2.500 за первый месяц. на остальные питалась,купила всякого барахла для общаковской комнаты, т е подушки, одеяла, коврики, цветы, посуду...помню как перлась с кучей пакетов из магазина домой..:))) люблю вспоминать это время, все так было интересно и ново...

Общага мне попалась блочная 4-х этажная, 10 комнат в коридоре на одну кухню, но зато собственный душ и туалет, а это для меня важно, ненавижу пользоваться общими...б-рррр...


Общага

В соответствии с моим студенческим видом на жительство мне разрешалось иметь  20 часов работы в неделю, не более. Такое ограничение было установлено, чтобы иностранные студенты не забивали на учебу, чтобы тупо работать, имея лишь студенческий вид на жительство. К тому же студенческий вид на жительство надо было продлевать каждый год,  оплачивая в размере 1200 крон  за рассмотрение и предоставляя заново весь пакет документов  плюс показатель твоего прогресса в учебе, т.е. выписку из универа со сданными  экзаменами. Если сданных экзаменов окажется меньше половины, то есть риск в отказе продления вида на жительство.  Потому работа- работой, а экзамены сдавать надо. Вот тут я писала про разные типы экзаменов.

Сразу предупреждаю, что на нашем педагогическом особенной учебы не было, сплошное бла-бла-бла, дискуссии, размышления, теория... Занятия 3 раза в неделю, пару лекций в день, посещение необязательное и неконтролируемое...главное  - вовремя приходи на экзамены и сдавай. В принципе, для меня это поначалу было существенной проблемой, я не привыкла к самокотролю, я привыкла к точному графику, конкретным заданиям и проверкам, недопускам к экзаменам при несданном зачете или пропуске практического занятия, т е к палке и жесткому контролю...а тут полная расслабленность:)))  Потому, со свободным временем, которое я могла бы посвятить подработке, у меня не было-я была свободно в любое время до экзамена.

 Что не сказать о студентах с других факультетов. Моя подруга  с Fiskerifag (рыбная промышленность) постоянно сидела в общаге за учебниками, экзамены у нее жесткие, она в этом году заканчивает, по|-моему.  Студентов - юристов, психологов да медиков я постоянно видела корпящими за книгами в библиотеке.  Так что обобщить учебу, отвечая на вопрос: каково это учиться в Норвегии, я не могу....Все зависит от  факультета и Вуза.

Про подработки я задумывалась с первого семестра, но пугал мой бедный бытовой норвежский плюс отсутствие восприятия диалектов на слух. Моего норвежского хватало лишь на учебу и сдачу письменным экзаменов вкупе со словарем.
На то время 2005/06 год разрешение на работу не выдавалось автоматически при получении студенческого вида на жительство. Для начала надо было получить контракт, принести его в полицию, получить нужную печать в паспорт и прямиком в налоговую для получения карточки  на основании этой печати. Карточку потом передать работодателю, иначе у тебя будут изымать по умолчанию 50% налога с зарплаты. Потом все изменилось, и разрешение на работу проставлялось автоматически студентам.

Я написала общее заявление, о том какая я трудолюбивая и надежная, что могу работать в любое время и в выходные и тд...ничего особенного и занесла в пару гостиниц на рецепшен, для начала. Мне позвонили из Rica Ishavshotel на следующий день.

Набережная Тромсе с видом на гостиницу.

Tак я стала там работать горничной по выходным с лета 2006 года. В отпускное летнее время я работала практически каждый день. Мне нравилось: я получила необходимое общение, т к немало норвежек работало в то время горничными, плюс общение с норвежскими постояльцами, плюс немного познала английский, благодаря тем же постояльцам, плюс чаевые, хоть и редкие, ну и зарплата в 128крон в час в 2006 и 146 крон в час уже в 2010, когда я закончила там свой трудовой опыт. Неплохо, я считаю:)))

Итак, из 9-ти лет жизни в Норвегии у меня ушло 2 года на ауперство, изучение языка и сдачи тестов, потом 3 года на универ и степень бакалавра по педагогике. По окончании этих трех студенческих лет и сдачи дипломной работы аж на A!! что по нашему 5, профессора советовали мне идти в магистратуру на 2 года. Я так сделала, но из своих собственных соображений: во первых  еще 2 года стабильной жизни в общаге, не думая о переездах, во вторых еще 2 года времени, чтобы спокойно обдумать, чего я хочу и тихонечко искать работу по специальности. Найду- значит останусь, нет-значит уеду. Тем более только работа давала мне право на получение ПМЖ в стране, а не учеба. В принципе так мне посоветовал русскоязычный работник в полиции, куда я каждый год ходила продлевать свой временный вид на жительство -ИЩИ РАБОТУ и переоформляй студенческий внж на рабочий, как можно раньше!

Короче на магистратуру я забила и поиск работы  начала с вакансий ассистентов в дет.садах. писала резюме, ходила на нечастые собеседования, но т. к опыта ни работы, ни в самих собеседованиях у меня не было, то никто мной и не заинтересовывался.
И тогда я пошла в ADECCO - агенство по найму, которое работает не только по Норвегии. И стала бегать по звонку в разные садики Тромсе...помню мой первый день-это был ужас...все бегают, дети орут, ничего не понятно...я пришла домой изрядно измотанная и разрыдалась...не смогу...Но потом, через недельку такой работы, причем в разных садах, я наловчилась и поняла суть, и мне понравилось, главное найти контакт с детьми...я мало говорила, а больше делала- рисовала, лепила, конструировала вместе с ними:)

В один прекрасный день мой куратор из агенства предложил мне работу на полгода пед.руководителя (по нашему воспитатель) - это был отличный повод подать на рабочий ВНЖ, хоть я еще и не закончила магистратуру в универе, а она , по большому счету, и не нужна была, чтобы работать в саду педагогом.
 С этого момента, а точнее с 2010 года, началась моя проф. карьера в Норвегии. По идее мне нужно было отработать по специальности 3 года, чтобы иметь возможность подать на ПМЖ.
тут я показывала норвежские сады
Контракты у меня были поначалу недолгие, полгода-год. Ища работу в очередной раз, я получила приглашение на постоянную должность в северную коммуну в маленькую деревеньку на 300 чел. Мне очень не хотелось туда ехать, но постоянных предложений из Тромсе, где я жила, не было, а там был шанс....

Постоянный контракт дал мне право на 3-летний вид на жительство, плюс право на ПМЖ и подачу на воссоединение семьи с моим мужем. Я переехала в глушь, продержалась полгода....не сложилось там,  глушь есть глушь...Пришлось спешно искать новую работу  в феврале 2012.  Мне повезло найти работу буквально через 3 недели, в коммуне поюжнее и побольше по населению,  где я до сих пор  и живу. А спустя 15 месяцев!!!!! (да, такие вот здесь сроки на рассмотрение прошений на пмж) после подачи доков, т. е. в мае 2013 я получила наконец ПМЖ. Теперь можно было б и на гражданство подать, вот раздумываю:)


 Пыс.пыс. хотите использовать фото, намекните, мы будем только рады:)))

promo pora_valit апрель 11, 2014 16:50 21
Buy for 100 tokens
В "Пора валить?" полно полезной информации(15000+ постов), эта инструкция поможет найти то, что вам нужно и интересно. Есть два теперь три основных способа. Первый: У каждого толкового поста есть "тэги", ключевые слова записи. Вот самые практичные тэги в сообществе, их всего три, правда…

Очень интересно было прочитать. Не уловила только момент, когда и откуда взялся муж-:)

дааа ждущий 9 лет муж и трое детей.

Пардон, всё интересно, а как это-воссоединение семьи с мужем? Бедный муж в России все это время волком выл?;)) Немного непонятно...А так да, жизненный этап, можно сказать..

Вам рассказать чем занимаются мужья вот таких искательниц приключений на свою жопу?

долгий путь пройден, хорошие результаты.
Счастья вам, с гражданством, али без :)

Норвегия хороша тому, кто готов всю жизнь вязать у телевизора и радоваться размеренной жизни. Кому нужен о жизни движняк, тому эта страна не очень подходит.
У нас в Архангельске работали не так давно пара аспирантов из университета Тромсё, потом уезжали со слезами, не хотели возвращаться обратно. Молодые парни попали в круговорот нашей жизни - концерты, клубы, походы по гостям и им здесь очень понравилось. Жили тоже в такой же общаге блочной универовской.
В общем, кому как.

(Deleted comment)
(Deleted comment)

вот раздумываю..

Подавайте, а не раздумывайте!
Шансом нужно воспользоваться всегда, потому, что завтра его может уже и не быть!

Re: вот раздумываю..

Ей придется отказываться от белорусского гражданства, а если там родители, родня, друзья?
Нелегко сделать такой выбор, морально нелегко.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
как-то пил в Таиланде вискач с норвежцами/шведами (их было двое схватка была неравная, но Родину боец не опозорил, блевали прямо в бассейн).
Забраталися как положенно, они все заманивали меня, что в Норвегии/Швеции алкоголикам положенно пособие по инвалидности. Правда что ли?

В Норвегии хорошая социалка

Можно договориться с работодателем и работать месяцев по 6 в году, а остальное время тащиться на пособие по безработице на европейских курортах и делать детей. Чем и занимается множество мусульман, проживающих в Норвегии.

multikultura_europa_eu4ru

Re: В Норвегии хорошая социалка

нельзя
никто вам не даст визу с правом работы при занятости 6 месяцев из 12

(Deleted comment)
Здравствуйте!
Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

счастливая...
всего 9 лет работы прислугой , горничной и нянькой
и изучение языка и унижения и просьбы

и вот теперь вот оно счастье

а какое кстати ваше счастье в норвегии?
в чём оно

А вы что думали приедете в Москву с Урюпинска, вас сразу управляющим банком поставят работать?

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
А как же муж то, не взвыл от отсутствия жены?

(Deleted comment)
Белые люди приезжают в Норвегию и работают на строительстве посёлков для чёрных,надеясь в конце-концов получить вид на жительство.
Чёрных прямо семьями привозят в эти посёлки и сразу же дают и вид на жительство и работу и бабки,если работать не хочется.

Брейвик не одобряйэ...

вам уже далеко за 30 - ни детей, ни семьи, одно гражданство

Edited at 2014-01-02 05:13 am (UTC)

возьмите меня в мужья, я вам пригожусь не только в качестве обстановки для дома

Edited at 2014-01-02 05:19 am (UTC)

Да, упорство, прилежание, смекалка.
Желаю успехов и счастья в прекрасной
и свободной европейской стране!

Воспитатель под 40 лет в деревне на 300 чел. у Полярного круга???
Вот это ...крутые горки!

(Deleted comment)
А все-таки:
1. ПРИГЛАШЕНИЕ поработать.
2. различная ПОМОЩЬ ДРУЗЕЙ.
А далее-естств-трудолюбие и тихое упорство.
Вот у большинства презираемого комментаторами " быдла" нет ни п1, ни п2.
Стало быть, тихо упираемся дома!!

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Это пост о том, как ...не надо планировать свою жизнь.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)