dinamik67 (dinamik67) wrote in pora_valit,
dinamik67
dinamik67
pora_valit

Category:

Дороги Канады на примере Оттавы

Я хотел бы поделиться своими впечатлениями именно о качестве и устройстве самих дорог. О водителях и ПДД это отдельный топик. Тут уже многие об этом писали. Могу только добавить, что водители тут меня устраивают полностью. Водить машину тут легко и приятно. Никогда не подрежут, всегда уступят, простят, если не сильно наглеешь. Правда, вот если наглеешь сильно, могут не простить. Это тоже часть канадского менталитета. Канадцы скромны, терпеливы, но не терпилы. Это в большинстве своем гордые и сильные люди, уважающие себя и остальных. Не опускающиеся до «разборок» по пустякам, тем более на дорогах. Гудят крайне редко, и никогда не стреляют в друг друга из машин. И не дерутся прямо на проезжей части. И на тротуаре тоже. Впрочем, с интересом смотрят видеоролики на Ютубе, где это делают российские водители. ;-)



Так вот дороги. Мне отчим , проживший тут до меня 17 лет, как-то прозрачно сразу намекнул: «Дороги тут не как в Германии». Ну думаю, не беда, главное, чтобы не как в Москве и Подмосковье. Таки да, разница есть. Хотя бы в том, что тут почти нет «грунтовых дорог». И дорог без разметки тут тоже почти не встретишь. Даже временную разметку всегда стараются нанести. И самое главное, дорог тут много. Очень много. Стрит-авеню, стрит-авеню – это мы еще со школы помним. А что это означает? А то, что для того, чтобы попасть из точки А в точку Б у вас много альтернатив. В Москве центральную улицу заблокировать и все – катастрофа.

Тут есть масса параллельных дорог, которые может и менее скоростные, но они есть. Почти нет тупиков в жилом секторе. Есть только там, где мало домов. Но вот такого как в Москве, чтобы в гигантском микрорайоне было всего два входа-выхода, причем не сквозных, а петляющих, тут нет совсем. Например, никогда не забуду, Олимпийская деревня, район между улицами Коштоянца, Никулинской и Анохина. Я там работал в одной компании. Так вот, чтобы перевезти оборудование из одного дома в другой, находящиеся буквально в 100 метрах друг от друга, нам пришлось делать круголя объезжая весь этот микрорайон! Посмотрите сами на карту. Сквозного проезда между домами нет. Идиотизм? Однозначно. И таких труднопроезжих «микрорайонов» (не такие уж и микро, там могут жить десятки тысяч человек!) в российских городах полным полно. Одна из причин российских «глухих» пробок, а не только потому что машин много. В Нальчике, например, машин мало, а пробки все рвано есть.

Так вот с организацией дорожного движения в Оттаве все хорошо. Ну не все, наверно, но лучше, чем в в Москве. Вот еще, например, мелочь казалось бы. Ан нет. Поворот налево. Тут это на крупных перекрестках выделенная полоса налево. Встал на нее и уже прямо не проедешь. Кому налево, тому налево. А в Москве этого нет, и люди занимают левый ряд, который предназначен был для поворота налево, с зеленым светофором рвут вперед, прижимая тех, кто стоял в своей полосе по центру, создавая «давку и толконтню», а по большому счету, тормозя всех. Тоже самое нараво поворот. Тут это тоже выделенная полоса. И с нее никто по центру не рвет.

Вот насчет самого качества асфальтового покрытия у меня есть вопросы. Помните, еще в СССР, да и в России, многие сатирики посмеивались над нашими люками на дорогах? Так вот, они тут тоже есть и в большом количестве. Прямо на дорогах. И точно также тут машина на них прыгает. Заподлецо тут никто особо не напряается их выравнивать. Много МНОГОЛЕТНИХ ямок, трещин. Совсем недавно сделали дорогу, потратив на это целое лето, а потом следующей весной опять дырки, неровности. Умора, но канадцы апелируют к чему бы вы думали? Ага, вы угадали, к плохому климату. Финны вот не апелируют, хотя у них там зима не лучше, чем в Оттаве или Москве. А русские и канадцы в этом аргументе оправдания солидарны. Да и асфальт тут кладут порой бросая его и разравнивая ломатой. Сам видел. Ямки именно так и заделывают. Вобщем, в самом городе дороги не ахти. Порой в Москве сейчас лушче кладут. Факт.

Но выезжаем на хайвей. Вот тут просто песня! Прекрасные дороги. Разделенные аж целыми просеками лесными. Выехать на встречку при всем желании не получится. Покрытие очень хорошее. Лучше чем в городах в разы. Колоссальное количество эстакадных развязок. Причем,даже в таких глухих районах, где и траффика почти нет. В Подмосковье для такой второстепенной дороги мост строить бы никогда не стали, ограничась светофором, ну или вообще пусть вливается в общую и едет до первой развязки. А это порой не один километр.

Как строят дороги в Подмосковье для меня будет всегда примером Крекшинский перекресток . Это был АД. Я там с 2001 –го почти каждый день проезжал и все видел своими глазами, простаивая в многочасовых пробках. Вобщем осилили его где-то в 2008-м, не раньше. Это была притча во языцах. А объехать его было ооочень далеко по Минке. Причем, когда его вобщем-то уже построили, и все ждали, что вот-вот пустят, оказалось, что строительная кампания чего-то там заузила, ну то есть украла, и с ней был суд. Все лето продолжали мы на жаре стоять в пробках. Потом, так ничего видимого не сделав, пустили-таки перекресток. И это только один пример.

Тут эти развязки сторят архибыстро. Примерно за год. И их очень много. Вобщем, езда по хайвеям в Канаде легка и приятна. Из Оттавы до Монреаля 2 часа езды. Причем со скоростью именно 100-110 км в час, вы не будете тормозить НИГДЕ. Попробуйте промчаться с такой скоростью от Москвы в любую сторону 200км ни разу не притомозив. Не сможете. Даже по ПЛАТНОЙ дороге ДОН у вас это врядли получится. А тут в любую сторону, ставь на круиз-контроль и вперед. Главное- не засни.

Вобщем, как-то так.
Subscribe

promo pora_valit april 11, 2014 16:50 21
Buy for 100 tokens
В "Пора валить?" полно полезной информации(15000+ постов), эта инструкция поможет найти то, что вам нужно и интересно. Есть два теперь три основных способа. Первый: У каждого толкового поста есть "тэги", ключевые слова записи. Вот самые практичные тэги в сообществе, их всего три, правда…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments