jung_le (jung_le) wrote in pora_valit,
jung_le
jung_le
pora_valit

Categories:

Как купить машину в Аргентине

Вот прямо только что я реализовал одну из своих задач в стране, где я начал обживаться. И решил, что должен обязательно рассказать вам об этом.
Впрочем, всё по порядку.
Я уже заранее решил, какую куплю машину. И прошу не устраивать по этому поводу широкую полемику. Я сам прекрасно знаю все плюсы и минусы реношного Дастера, и не нуждаюсь в советах по поводу этого авто. Просто мне был нужен дешевый и надежный горный козел, который производится здесь на континенте и имеет более-менее хорошие отзывы. В общем, это оказался Duster.
Сначала я думал, что всё будет просто. Приехал в салон, выбрал, купил и уехал на обновке. Ну на край – пришел и взял на следующий день. Но не тут то было.
В первый раз меня встретил менеджер салона и рассказал, какие у них хорошие Дустеры. Я молча выслушал и ответил: прекрасно, покупаю вот этот, белого цвета, с максимальной комплектацией 4 х 4. Он сразу воодушевился, произнес что-то типа «Perfecto!», посчитал ценник что-то под 17 тысяч долларов и тут же добавил, что такого сейчас у них в салоне нет, но что он есть на складе и надо внести какую-то денежку для того, чтобы его транспортировали в салон. Я согласился, выложил ему случайно имеющиеся у меня карманные пару тысяч песо, подписал договор, и на этом мой первый визит в салон Рено закончился.
Понимая, что на покупку машины потребуется песовая наличка, я несколько следующих дней занимался исключительно этим вопросом. Дело в том, что сейчас в Аргентине есть два курса доллара к песо: официальный и черный, который примерно раза в два выше официального. То есть, если у тебя есть безналичные доллары, например, на кредитке, то в Аргентине их не снять. И если ты совершаешь этой картой покупку или просто снимаешь наличные песо в Аргентине, ты реально теряешь процентов 40-50. А чтобы не терять, надо везти с собой в страну долларовую наличку и тут уже менять её на песо у местных менял. Но больше десятки баксов в страну провозить запрещено. Конечно, можно распихать по штанам, но всё равно опасно. Да и не дешевое это занятие – специально в другую страну за наличкой ездить. Знаю по себе, езжу регулярно в Уругвай, там снимаю доллары, так что всё подсчитано.
Однако спрос, как всегда в таких случаях бывает, находит своё предложение. Вот и в Аргентине существуют фирмы, ведущие некие «финансовые операции» для граждан. Это что-то типа нашей обналички. Только называются они здесь «берлогами». Если вы будете кого-то спрашивать про берлоги, вы вряд ли услышите внятный ответ. Деятельность эта не совсем законна, и поэтому люди шифруются. Информация есть только у своих. Иногда, не имея таких «своих», я знаю случаи, люди месяцами искали такие берлоги.
Но я, воспользовавшись счастливым случаем, не буду раскрывать карты, уже на следующий день нашел берлогу, получил от нее реквизиты счета и отправил туда деньги. Берлога сработала четко. Через два дня наличка была уже у меня.
Дня через три менеджер позвонил, сказал, что машина пришла, и чтобы она не была сразу продана другим, надо прямо сейчас внести процентов 10-15 от её стоимости. Тысяч 10 песо примерно. Я тут же приехал в салон (во второй раз), мирно внес десятку и осведомился, может какие нужны бумажки для оформления машины.
D.N.I. (сокращенное название аргентинского ПМЖ) я на тот момент еще не имел. Оскар, так звали менеджера, взял у меня мой краснокожий российский паспорт, куда-то унесся и долго с кем-то советовался. Потом появился и сказал, что всё можно оформить, но обязательно нужна «домисильо» - справка о прописке.
Вроде ерунда. Справочка выдается в отделе полиции по месту жительства. Для её получения надо явиться самому и привести двух свидетелей, которые подтвердят, что ты действительно живешь по этому адресу. И не просто подтвердят, а в случай чего будут отвечать за твои огрехи, если ты что-то натворил и свалил из страны. Как говорится, мелочь, а неприятно. Я напряг двух своих аргентинских друзей, они явились со мной в полицию, мы получили какую-то квитанцию, потом долго мотались по району в поисках конторы, которая получает по ней платежи, нашли её, отдали какие-то жалкие 30 или 50 песо и с ней вернулись в полицию. Полицай не долго думая написал небольшой протокольчик о том что я живу по адресу моих друзей, мы все вместе дружно под этим подписались, он торжественно поставил пару своих штампов, и «домисильо» была готова.
Я приехал в салон третий раз и предъявил справку о проживании.
- Муи бьен, - довольно пробурчал Оскар и опять унесся с ней на консультации. Спустя полчаса он вернулся с новостями.
- Давай я тебя провожу к нашему нотариусу, он тебе всё объяснит. Только надо это сделать сейчас, потому что после обеда у нас тут будет работать другой нотариус, с ним ты точно ни о чем не договоришься.
И он повел меня к нотариусу. О чем надо было договариваться с нотариусом я не имел ни малейшего понятия.
С важнейшим видом нотариус изучил мою «домисильо» и объяснил, что по-хорошему ему надо прямо сейчас поехать ко мне домой и составить акт, подтверждающий мое проживание в этом адресе, но так и быть, у него сегодня много забот, и он готов мне поверить на слово. Его официальный бонус за написание акта мне обойдется еще в 700 песо. И для регистрации моего авто будет нужна не «домисильо», а составленный им акт. Хрен с ним, назад дороги все равно нет, пусть составляет, подумал я. И через полчаса принес подписанную нотариусом гербовую бумажку Оскару.
Теперь вроде всё. Но, как оказалось, не совсем.
- А тебе не нужно дополнительное оборудование на машину? – вдруг произнес Оскар.
- Конечно нужно, а чего ж ты молчал?
- ну, не знаю, ты не спрашивал…
Сдерживаясь, чтобы не сказать ему всё что я думаю о нем и его салоне, я спросил, когда можно посмотреть, какое у них есть дополнительное оборудование, и заказать его установку. Оказалось, что менеджер по дополнительному оборудованию уже ушел и будет только завтра.
Завтра я опять был в салоне. Юный мальчик, менеджер по допоборудованию, очень внимательно и душевно меня проконсультировал, и мы обо всем договорились. Самое главное, что он сказал – срок выдачи мне моей машины не удлинится в связи с установкой дополнительного оборудования. Круто! Я конечно же согласился.
Потом я решил не тянуть резину, нашел Оскара и попытался вывалить ему наличкой всю оставшуюся стоимость машины. Оскар вдруг занервничал, сказал, что это невозможно, надо ехать в банк и оплачивать только через банк. Такие большие суммы салон наличкой не берет.
Банк работал до часу дня. Шел аккурат второй час. Плюнув от злости, я поехал домой.
На следующий день, простояв в банке полуторачасовую очередь, я всё-таки внес деньги на реношный счет и получил квитанцию об оплате.
Приехав в салон, я вручил Оскару квитанцию и начал его пытать, когда же мне будет отдана моя машина. Он кому-то звонил, куда-то бегал, с кем-то говорил, потом вернулся и сказал, что позвонит мне в течение двух дней, не больше.
Под конец второго дня Оскар позвонил мне и сообщил, что машина готова. Неужели? – подумал я. И на следующий день прямо утром поехал в салон.
Надо сказать, за это время я в салоне стал своим человеком. Девушки мне улыбались, некоторые даже по-аргентински целовались в щечку, Оскар и его коллеги то ли приветливо, то ли сочувственно похлопывали меня по плечу, в общем всё было хорошо. Кроме машины.
В салоне меня препроводили в отдел оформления. Немного пожилая, но грациозная сеньора взялась за оформление моих бумаг. И тут выяснилось, что для окончательной регистрации на меня машины мне нужно получить идентификационный налоговый номер.
Следующим ранним утром я приехал в налоговую инспекцию. На закрытой двери красовалась какая-то бумажка. Внимательно изучив её, я понял, что сегодня и завтра проходит забастовка, в связи с чем прием граждан не производится.
Дождавшись конца забастовки, на третий день я с самого раннего утра занял место в длиннющей очереди в налоговую инспекцию за получением моего аргентинского ИНН. Спасибо моим аргентинским друзьям, которые провели в очередях со мной полдня, в результате чего ИНН был получен в рекордно короткие сроки. То есть, на следующий день скачан по ссылке из интернета, которую дали в налоговой.
В общем, дня через четыре, не считая выходных, я опять явился в салон Рено, но уже со своим ИНН.
В этот день салон не работал. Не было света. То есть все сидели на своих местах, но никто ничего не мог распечатать. Немного потоптавшись, я уехал не солоно хлебавши.
Следующий, уже не припомню какой по счету, мой визит в Рено был успешней предыдущих. Грациозная сеньора сообщила, что мне повезло, т.к. моя машина оказывается не только что привезена с завода, а была уже зарегистрирована на салон, поэтому она может отдать её мне прямо сегодня, с документами салона и справкой о продаже, а перерегистрацию права собственности на меня они сами сделают в течение недели.
Мне уже было всё равно. Я согласился. Я понял, что если я появлюсь здесь еще раз, мне надо будет привезти с собой пару литров водки и долго пить её с ними, как с глубокими родственниками.
Юный мальчик по допоборудованию радостно сообщил мне, что половина из мною заказанных прибамбасов придет только через неделю, тогда он позвонит и пригласит меня на их установку. А сегодня я могу получить машину без них.
- Твою мать… иди уже отсюда! - буркнул я ему по-русски.
Думаю, он всё понял без переводчика, по выражению моего лица, потому что мгновенно исчез в недрах салона.
Осталась мелочь. Страховка.
Как выяснилась обязательную страховку может оформить только человек с D.N.I.
Причем, страховой план, оплачиваемый наличными, оказался совершенно идиотским. А остальные страховые планы, как оказалось, можно было подписать только по кредитной песовой карте, которой у меня, естественно, не было.
В который раз мне опять помогли друзья, которые сопровождали меня в этом процессе, ласково именуемом Адъ и Израиль. Они любезно предоставили свой D.N.I., и квитанция на оплаты страховки была у меня на руках. Осталось её оплатить. Пока я ездил платить, салон закрылся.
Но на следующее утро я все-таки получил свою машину.
Впереди еще приезд в салон и непонятно с какими проблемами замена «зеленой карты» (это типа нашего свидетельства о регистрации) и номеров с салоновских на мои.
И еще приезд на установку дополнительного оборудования, которое, наверное, всё-таки когда-нибудь придет по моему заказу.
И еще поход в страховую контору для замены этого идиотского страхового плана на какой-то вменяемый.
И еще там же получение особой страховки для поездки в страны МЕРКОСУР. И отдельно еще в Перу, которая в МЕРКОСУР не входит.
Но главное - машина уже у меня. С обычными аргентинскими номерами. Что можно сказать по этому поводу? – Ура! (устало вытирая пот со лба).

Subscribe

Recent Posts from This Community

promo pora_valit april 11, 2014 16:50 21
Buy for 100 tokens
В "Пора валить?" полно полезной информации(15000+ постов), эта инструкция поможет найти то, что вам нужно и интересно. Есть два теперь три основных способа. Первый: У каждого толкового поста есть "тэги", ключевые слова записи. Вот самые практичные тэги в сообществе, их всего три, правда…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 40 comments

Recent Posts from This Community