Rosi (shrewcat) wrote in pora_valit,
Rosi
shrewcat
pora_valit

Category:

Поиск работы в Европе: как оформить профиль в профессиональных сетях

В продолжение рассказа о нашей эпопеи с поиском работы в Европе (начало было тут) попробую сформулировать свои соображения про LinkedIn, который стал для нас с мужем основной площадкой для поисков.

Предвосхищая высказывания о том, что я тут занимаюсь рекламой данной сети -  нет, это не реклама LI, это советы, основанные на собственном опыте его (очень) активного использования; нет, за "прокачку" профиля я там не платила и не собираюсь (пользовалась премиальными функциями только в тестовом режиме - LI периодически предоставляет такую возможность - особой разницы в плане эффективности не увидела). Нет, я не утверждаю, что только на LI нужно искать. Искать нужно разными способами - LI только один из них.
П
ринципы, приведенные ниже, вполне применимы и к другим профессиональным сеткам, например, Xing.


Как и в любой социальной сети, здесь стоит начать с создания профиля. От того, насколько четким, релевантным, привлекательным он будет, во многом зависит желание (или нежелание) работодателя продолжить с вами общение по вакансии.
В англоязычном сегменте Интернета бродит множество статей с советами о том, как сделать ваш профиль в LinkedIn «продающим».

По большей части их можно свести к следующему:

1.    Используйте фото. По статистике, у профилей с фотографией в 7 раз выше шансы привлечь внимание работодателя. При этом к выбору фотографии стоит подходить тщательно. Она должна соответствовать более широкому «контексту» - всему профессиональному образу и целям (и никаких фото в плавках или веселой компании - если только вы не Ричард Брэнсон, ему можно).

2.    Используйте кастомизированную ссылку, ведущую прямо на ваш профиль: например, ru.linkedin.com/in/вашеимя. Так ваш профиль смогут найти работодатели, если будут пробивать вас в Google.

3.    Заполните Summary (Общие сведения): в паре предложений опишите свой опыт, выделив ключевые специализации. Не у каждого работодателя есть время и желание читать всю вашу биографию. Раздел «Общие сведения» может удержать его внимание на вашем профиле.

4.    Описывая опыт работы, сосредоточьтесь на достижениях и результатах, а не на перечислении обязанностей. Не пишите слишком много. Посмотрите на профили каких-нибудь заметных фигур – вы не найдете текста на пять экранов обо всем, что они делали в своей карьере. Только ключевые проекты и функции.

5.    Работайте с ключевыми словами. LinkedIn позволяет искать людей по имени, навыкам и т.д. Подумайте о том, какие термины ассоциируются с вашей профессией. Проанализируйте описания вакансий, которые вас привлекают, чтобы выделить такие слова. И не забывайте о синонимах (например, digital / Internet / online). Включайте эти слова в профиль.

6.    Собирайте рекомендации. Обращайтесь к бывшим коллегам и работодателям. Подойдите к этому вопросу стратегически – просите сделать в рекомендации акцент на каком-то определенном опыте, навыке или персональном качестве. Это прибавит веса тому, что написано в вашем профиле.
Кроме того
LinkedIn имеет еще одну функцию – Skills endorsement (Подтверждение квалификаций). Вы перечисляете свои ключевые навыки в отдельном разделе профиля, а люди, входящие в вашу сеть, могут их подтвердить буквально одним кликом. Это требует меньше времени и усилий, чем написание рекомендаций. Так что такие подтверждения собрать еще проще.

7.    Развивайте свою сеть. LinkedIn рекомендует добавлять только тех, кого вы знаете лично. При этом моя практика показывает, что стоит добавлять и тех, кто потенциально может быть вам интересен в плане профессионального сотрудничества, а также людей из интересных вам компаний. Находите таких людей и обращайтесь к ним через персонализированное сообщение.
Вступайте в группы, которые вам интересны. Это также будет полезно с точки зрения построения сети. Чем больше ваша сеть, тем выше ваш профиль в выдаче поиска работодателя. В то же время важна избирательность. "Накачивание" своей сети всеми подряд, лишь бы число контактов было побольше, довольно бесполезно, на мой взгляд.


8.    Ищите активно. Не стоит ждать, что работа сама свалится на голову. Каждый день LinkedIn в разделе «Вакансии» появляется масса новых предложений. Функция расширенного поиска позволяет искать вакансии по ключевым словам, по компаниям, по названию должности, по уровню должности и еще по массе параметров.
Что касается географии - не все сразу очевидно. Есть вэозможность выбрать в качестве региона поиска «любое место» или конкретную страну, что не всегда подходит. Мы, например, искали по нескольким странам. НО есть возможность обойти это несовершенство системы! Выбираете «в любом месте» и ниже вручную добавляете конкретные локации (например, Финляндия, Германия, или даже отдельные города), и будет вам счастье :)


LI_jobsearch

Также вы можете оформить подписку на новые вакансии, и они будут приходить вам на почту. Откликайтесь на них как можно быстрее. Это также увеличит шансы, что работодатель решит продолжить с вами общение.

9.   И главное – нет предела совершенству. Регулярно актуализируйте и улучшайте профиль.

Этот сайт - не панацея. В зависимости от страны есть свои особенности - где-то он менее популярен, где-то более. Но практически все крупные и средние международные компании там присутствуют.

Удачных поисков!


Tags: Европа, инструкция, личный опыт, поиск работы, работа за границей
Subscribe

promo pora_valit april 11, 2014 16:50 21
Buy for 100 tokens
В "Пора валить?" полно полезной информации(15000+ постов), эта инструкция поможет найти то, что вам нужно и интересно. Есть два теперь три основных способа. Первый: У каждого толкового поста есть "тэги", ключевые слова записи. Вот самые практичные тэги в сообществе, их всего три, правда…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments