etoobomne (etoobomne) wrote in pora_valit,
etoobomne
etoobomne
pora_valit

Categories:

Почему все ездят по правилам в США? Дорожное движение США

Постоянно спрашивают "Почему все соблюдают правила дорожного движения в США?"
"Как останавливают и штрафуют в случае нарушения ПДД?"
Расскажу то, что знаю, на примере штата Калифорния. Возможно кому-нибудь из вас будет интересна моя субъективная информация.


Во первых ВСЕ обязаны быть пристёгнутыми, минимальный штраф варьируется в зависимости от штата. Платит тот, кто не пристёгнут.
Причём в правилах и на баннерах о безопасности движения это оформлено не в стиле "запрещено, накажем", а в стиле "не пристёгнешься - сдохнешь, твои проблемы"



В правилах доходчиво объясняют мифы об использовании ремня безопасности (по клику большой размер):


Минимальный штраф за парковку на местах для инвалидов:


За проезд на красный свет:


За то, что мусор выкинул из машины на ходу (причём о том, что вы выкинули бычок, настучит водитель, который едет сзади):


Если вы запаркуетесь на красной линии, у гидранта, у выезда с улицы, у пешеходного перехода, на левой стороне улицы (кроме одностороннего) вам в лучшем случае, молча выпишут штраф (ticket), не будет никаких наклеек от "стопхам"овцев, никакого шума и пыли. Просто полицейский, который специализируется на парковке, подъедет и выпишет вам письмо счастья, а копию отправит в свою базу данных:



В худшем случае (читай в центре, или если мешаешь движению) машинку просто напросто увезут за твой счёт. Помимо эвакуатора + штрафа, ещё придётся платить то время, что машина стояла на штраф-стоянке.


______________________________

Вся эта интересная схема с штрафами работает так:
1. Из ниоткуда появляются мигалки, светомузыка просит вас остановиться у обочины. Если вы на хайвее - вам скажут на какой выезд съехать и куда встать. Часто полицейские "пасут" нарушителя в течении какого-то времени, чтобы были железные доказательства о том, что, скажем, человек превышает скорость. Могут вплоть до дома проследовать, если не лень.
2. Вас останавливают на дороге, вы не выходите из машины, иначе полицейский начнёт психовать и хвататься за оружие, будет просить сесть вас обратно. Ждёте пока коп пробьёт ваш номер по базе из своего компьютера и только потом подойдёт, либо вызовет подкрепление, один он не будет рисковать.
3. Никто вас не шмонает, не просит выходить из машины или открывать багажник, только если вы не преступник. На все обыски нужен order. Если у вас шприцы-пакеты и прочая подозрительная дрянь - только тогда это даёт им право на немедленный обыск. Если водитель женщина - то обыскивает полицеский-женщина, ибо могут расценить как sexual harassment и засудить полицейских за такое жестокое обращение.
Обычно вы слушаете короткую лекцию о нарушении, по которому вас остановили, показываете права, регистрацию на авто, иногда страховку (на самом деле ничего этого не надо, у них итак есть вся информация о вашем авто в их базе) и молча подписываете бумажку (ticket) в которой указаны детали нарушения. Подписал - не значит, что согласен. Подписал - значит что обязуюсь явиться в суд и/или заплатить за своё нарушение. Не дай бог вам начать спорить с ним прямо там, на дороге или пытаться дать взятку, на этом ваш день закончится в тюрьме. Лучше все ньюансы обсуждать уже потом через суд.
4. Если разоговор с полицейским затянулся или вам не называют причину остановки, вы можете сказать ему "am I detained or am I free to go?" Если вы задержаны - то это уголовщина, на то есть причины, на вас вешают наручники и весь процесс уже происходит в другом ключе. Если же других претензий нет - не могут вас более задерживать и компостировать мозги. Даже если вы шли пешком и к вам кто-то из полицейских докопался, сценарий может быть такой же.
5. Можно согласиться и оплатить онлайн, если несерьёзное нарушение. Можно идти в суд (court), чтобы оспаривать свою ситуацию. На суд придёт полицейский (а может и не придёт), который вам выписал штраф и расскажет свои подробности о ситуации, в которой вы были оштрафованы. В большинстве случаев вопрос решается в сторону слов полицейского, ибо он - есть закон и врать не будет. Если на тикете неправильно указан номер радара, дата, номерной знак или ещё каких-то подробностей не хватает, то этого достаточно чтобы "списать" нарушение. Обычно народ ходит в суд просто потому, что сам факт обращения в суд, почти всегда снижает итоговую сумму штрафа.
6. Вдобавок к штрафу вы можете получить некоторое количество очков (баллов) на свои права. 1 очко за небольшое нарушение, 2 за крупное. 4 очка в год - у вас отбирают права. Очки эти остаются с вами надолго. В случае небольших нарушений, вы можете пройти школу безопасного вождения и после этих курсов с вас спишут баллы.
Подробнее в этих двух картинках (по клику большой размер):

Так что перед водителями стоит очень простой и очевидный выбор: ехать по правилам или же - нарушить, заплатить штраф, потратить рабочее время на то, чтобы явиться в суд, оспаривать своё правонарушение, получить "бонусные" очки на свои права, посещать траффик скул, платить больше за страховку каждый месяц.
Вот и весь ответ на первоначальный вопрос: почему в США соблюдают правила дорожного движения, а в России - нет.
_____________________________________________________

Хотя мне кажется, дело не только в штрафах, а в поведении водителей, которое сформировалось уже за долгие годы.
Например у нас на работе есть парковка для гостей (visitors), электрических машин (electric vehicles), машин, которые подвозят с собой ещё кого-то (carpool), для тех, кто приехал на интервью и для беременных даже есть.
И никто никогда эти места не занимает, хотя за это никаких штрафов не предусмотрено. Просто люди уважают друг друга.
Конечно, стоит уточнить, что американцы это не только послушные исправные роботы. Например места для компактных машин часто занимают большие внедорожники:
Или когда мы ездили на салют смотреть, все поехали на пустырь и напихали машины по обочинам, во дворах и на тротуарах.
В Сан Франциско бывает паркуются в красных зонах или вторым рядом, включив аварийку, просто потому, что встать негде.
Но ведь это ненадолго. И это всё редкие случаи, в общей картине адекватного движения.

Желаю и вам таких же штрафов и вежливых водителей. А самое главное честных полицейских, которые занимаются обеспечением порядка.

update из комментов:
Забыл упомянуть про Калифорния ролл совсем. Это когда на стоп знаке, полностью остановка не совершается, а автомобиль лишь притормаживает слегка, "для вида, типа остановился" и едет дальше.
Пешеходы бросаются перебегать дорогу где попало, как сумасшедшие, как и в любой другой стране. Это неизлечимо. Даже если красный свет, а под ним знак о том, что штраф за jaywalking 100$

update 2:
Страховая компания не покрывает происшествие, не осуществляет выплаты, если человек был пьян за рулём или проехал на красный свет.
в Калифорнии штрафы в суде можно оспаривать по почте, т.е. в суд ходить вообще не обязательно. Полицейские очень неохотно пишут свою версию событий (им за это не платят), поэтому такие заочные рассмотрения часто заканчиваются в пользу нарушителя.
Нормы алкоголя в Калифорнии и наказание за вождение в нетрезвом виде:
http://cs417221.vk.me/v417221097/adda/Lcn1SjbRZE8.jpg

Tags: США, автомобиль, быт - дороги, водительские права, менталитет, политика - законы
Subscribe
promo pora_valit апрель 11, 2014 16:50 21
Buy for 100 tokens
В "Пора валить?" полно полезной информации(15000+ постов), эта инструкция поможет найти то, что вам нужно и интересно. Есть два теперь три основных способа. Первый: У каждого толкового поста есть "тэги", ключевые слова записи. Вот самые практичные тэги в сообществе, их всего три, правда…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 228 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →