?

Log in

No account? Create an account
Поросенок Петр

pora_valit


Пора валить? Все об эмиграции.


Previous Entry Share Flag Next Entry
Вопросы по открытию и ведению своего дела в Европе и США (пока на уровне ИП, микро и малый)
Gluhov Konstantin wrote in pora_valit
Все привет.
Я понимаю, что большинство участников сообщества являются наемными работниками, и вопрос про свой бизнес для них абсолютно неактуален (поэтому прошу людей не владеющих информацией сюда не писать).
Но я уверен, что есть небольшая часть читателей, который так или иначе имеют конкретные (практические) знания по данной теме.
Моя просьба обращена собственно к Вам - расскажите.  Где? Что? Когда? И почем?
Чтобы сузить сектор поиска, опишу с чего бы я хотел начать свой бизнес в Европе или США (буду описывать в российских терминах, чтобы было понятно всем)
1. юр. статус - индивидуальный предприниматель или малое предприятие (1-2 учредителя с мин. уст. капиталом)
2. сфера деятельности - промышленное производство B2B и оказание услуг  B2B, B2C
3. опыт - свой бизнес в России с 1994 г. (были разные виды деятельности, много различных партнеров, формы от ИП до АО). Сейчас стабильно работает несколько направлений (производство и оказание услуг в промышленности)
4. капитал - т.к. планирую просто попробовать, то больших денег вкладывать на первоначальном этапе не буду.
5. цель -  основная цель всего мероприятия - понять принципы построения и ведения бизнеса там, и какие есть отличия от ведения бизнеса тут. Только после этих принципов буду думать конкретно.
Ну и собственно вопросы, которые хотелось бы осветить - интересует все - условия регистрации (сложность, сроки, стоимость), налоги, ведение бухгалтерии (сложность, стоимость), субсидии от государства (существуют ли вообще, в каких формах, объем, условия получения), арендные ставки на офисные и промышленные помещения (интересуют промышленные пригороды индустриальных районов),  коммунальные расходы (эл-во, отопление, связь), банковский кредит ( ставки, условия, предмет залога, принципиальное существование без залоговых кредитов и условия их получения), лицензии (условия получения, трудности в получении и т.д.)
Если у Вас есть достоверная информация по какому-либо конкретному бизнесу (начиная с парикмахерской или авто мойки), просьба максимально подробно рассказать о своем бизнесе с момента создания.

promo pora_valit апрель 11, 2014 16:50 21
Buy for 100 tokens
В "Пора валить?" полно полезной информации(15000+ постов), эта инструкция поможет найти то, что вам нужно и интересно. Есть два теперь три основных способа. Первый: У каждого толкового поста есть "тэги", ключевые слова записи. Вот самые практичные тэги в сообществе, их всего три, правда…

12 лет имел свой бизнес. И имею...

... даже 2. Теперь это еще и кроме работы.

В Австрии и Германии ИП без местного ВНЖ не разрешат открыть. Фирму можно (уставный капитал 25000 Евро), но права на ВНЖ это дает относительно: можно принять себя на работу директором и платить белую зарплату ( плюс все налоги и соцстрах). Можно получить ВНЖ для предпринимателя, но нужно инвестиции порядка 200-300 тыс евро и создание 5 рабочих мест.

Т,е. под понятие "попробовать" все это подходит весьма условно. В других странах ЕС правила похожие. Раньше была возможность в Чехии, но вроде как уже прикрыли.

Я открывала в Испании без ВНЖ. Думаю и сейчас можно.

присоеденяюсь ко всем вопросам автора, а так же интересует процедура экспорта/импорта. Если есть опыт поделитесь.

"... просьба максимально подробно рассказать о своем бизнесе с момента создания..." -- это очень странная просьба.

Подписываюсь на комменты.
Также интересно, у кого есть опыт регистрации торговой марки в Европе?

Edited at 2013-06-17 02:08 pm (UTC)

Мы регистрировали торговую марку. Полгода заняло и денег 2500 евро.

штаты, понятно, что обсуждаем ну очень микро бизнес с максимум 10 человек и оборотом ну пусть под миллион
виды бывают llc, corp s, corp c.
Певые две это tax pass through компании, то есть сами они налоги не платят. Поэтому учредитель должен быть налоговым резидентом. Для неместных подходит только корп С.
условия регистрации (сложность, сроки, стоимость),
от 100 долларов и одного дня
налоги, ведение бухгалтерии (сложность, стоимость),
можно делать самому за 100 в год, можно нанимать раз в год бухгалтера за 1500.
налоги для С
Taxable Income ($) Tax Rate Of amount over
Over But not over
$0 $50,000 15% $0
50,000 75,000 $7,500 + 25% 50,000
75,000 100,000 13,750 + 34% 75,000
100,000 335,000 22,250 + 39% 100,000
335,000 10,000,000 113,900 + 34% 335,000
10,000,000 15,000,000 3,400,000 + 35% 10,000,000
15,000,000 18,333,333 5,150,000 + 38% 15,000,000
18,333,333 — 35% 0

субсидии от государства (существуют ли вообще, в каких формах, объем, условия получения),
существуют и зависят от местоположения (хорошо быть индейцем и иметь казино) и проч и проч.
арендные ставки на офисные и промышленные помещения (интересуют промышленные пригороды индустриальных районов),
одно дело офис в детройте и другое дело в северном сабербе чикаго
коммунальные расходы (эл-во, отопление, связь),
в принцпе по тем же ставкам, что и резиденшал сервисы, но иногда владелец билдинга может договориться
банковский кредит ( ставки, условия, предмет залога, принципиальное существование без залоговых кредитов и условия их получения),
5-7% в настоящий момент. И без залога получить можно, но банк бизнесу без истории скорее всего не даст. Могут дать - VC.
лицензии (условия получения, трудности в получении и т.д.)
на айти не нужно, на паркимахерскую нужно, трудности зависят от типа лицензии. Парикмахеры должны часов 100 учиться (я не помню точно), а массажисты иначе.

Вы когда зададите конкретный вопрос - планирую открыть автомойку с 7 человек персонала, то можно и ответить конкретно. А иначе - как можно ответить что-то. И 99% ответов уже существуют в интернете

и открытие ресторана, парикмахерской, мойки - это не бизнес. Это геморрой без денег

Edited at 2013-06-17 01:59 pm (UTC)

1. Большое спасибо за развернутый ответ.
2. Конкретный вопрос планировал задавать тому кто, как и Вы даст достаточно конкретные ответы на мой пост. Так что если возможно, конкретику буду писать в личку.
3. Парикмахерская, автомойка и пр - это не мое.
Мой интерес лежит, как я уже описал выше, в сфере промышленного производства (что-то близкое с тем что делает вот этот человек - http://www.youtube.com/watch?v=gowR_4y2zas)


Edited at 2013-06-17 06:43 pm (UTC)

Литва.
Условия и сроки открытия юр.лица - всё просто, неделя максимум. Затраты на регистрацию UAB (аналог российского ЗАО) около 400 евро, фирмы-открывашки для россиян делают за 1000 евро и более.
Уставный капитал если 1 учредитель - 2900 евро (10000 литов), если 2 учредителя - 17500 евро (10000+50000 литов). Но сейчас вроде какие-то поправки должны быть, что если 2 учредителя и оба хотят ВНЖ получить, то уставный капитал будет по 50 тысяч литов на каждого, то есть 29 тысяч евро всего.
Налоги. НДФЛ - 15%, Соцстрах - 39.8%, налог на корпоративную прибыль - 15%, НДС - 21% (9% на книги, 5% на медицину). А вообще по налогам сюда - http://en.wikipedia.org/wiki/Tax_rates_of_Europe
Бухгалтерия простая, но надо знать язык, поэтому обслуживаемся у бухгалтеров, платим 80 евро/мес. - это дорого для пустой фирмы. Знаю, что кто-то платит и больше. Но по факту можно найти предложения по обслуживанию от 200 евро/год.
Субсидии от государства получить можно, а также всякие европейские инвестиционные программы. Но там есть свои хитрости, надо писать бумажки, встречаться с людьми и иметь хорошие проекты. Например, в том году активно бурлила тема ветроэлектростанций - государство обязалось выкупать электричество по завышенным ценам за европейские деньги, поэтому банки охотно раздавали кредиты под залог строящихся электростанций и гарантии государства выкупать все объемы энергии ближайшие лет 10.
Аренда коммерческой недвижимости очень разная. Допустим, 50-100 лит/кв.м/мес. (600-1200 р.) - это очень хорошая и дорогая офисная недвижимость в центре. Дороже найти сложно, либо неадекват. 25-50 лит - это нормальная, до 25 лит - сносная, но можно найти адекватные предложения. В центре дешевле 25 лит не бывает.
Коммунальные расходы чуть выше, чем в России. Но точно не знаю.
Кредиты дают достаточно просто. Купить автомобиль в лизинг - дело пары дней и листов 10 бумаг всего. Ну вот я озадачился недавно покупкой авто в лизинг, есть несколько предложений от банков, в основном ставки около 3.4% годовых, первый взнос от 20%, сроки до 7 лет на новые авто и до 5 лет на подержанные. Это при том, что моя фирма не имеет ничего, по счетам движений нет, доходы все уходят на зарплату, фирме 2 года.
Просто кредит без залога тоже дают, но на мою фирму предлагали всего лишь несколько тысяч литов (1000 литов = 12000 р. / 300 евро). Мол мы вас не знаем, посмотрим вашу платежеспособность в течение полугода хотя бы, если всё ок, то потом можно общаться о более крупных суммах (десятки тысяч лит).
С банками проблем нет. В 2011 году разворовали Снорас, в 2012 разворовали Юкио Банкас, в этом вроде как еще никто не накрылся. Во всех закрывшихся банках обслуживался, надоело каждый год их менять, поэтому теперь в нормальном шведском банке. Ну и, разумеется, почти все и почти везде говорят по-русски, так что ни в банках, ни в гос.органах никаких проблем нет.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)

Словакия и Польша.

Короче. В обеих странах открывал фирмы, в Словакии работаю.
Об Экспорте импорте. - Крайне малозначащий вопрос, не стоит выеденного яйца. Решается мгновенно и очень дешево.
Транспортные и банковские услуги - то же самое, дешево и быстро.
Аренда - ерунда ~ 100 евро в год за метр.
Бухгалтер помесячное + за проводку, в общем недорого.
Открытие фирмы смотрите тут ~850 eur (http://www.slovakiainvest.ru/Default.aspx?id=11), они лучше знают да и написано четко сколько кому и за что, но мин капитал 5000 евро, после получения ВНЖ становишься директором. Все расходы на открытие ~ 2500 евро (ВНЖ, банк и органы, пр пр).
Основное отличие бизнеса, прихлебателей -т.е. менты, СЭС, пожарники, ФСБ - тут нет, соответственно затраты куда ниже. Зарплаты ниже московских чуть выше китайских, примерно рязанско нижегородские.
Лицензии - А ЧТО ЭТО?
Кредиты.. кредиты сомнительно, банки частные благотворительность у них не в крови. Вот под еврофонд вполне возможно лечь. Примерно под 15% отката.

Edited at 2013-06-17 02:38 pm (UTC)

(Deleted comment)
Регистрация как и требования отличаются кардинально как и от России так и от Европы в силу разных систем права - кодового и прецедентного. Это относится как процедуре так и к уставному капиталу, распредению долей и прочему

Регистрацией компаний и бизнесов в США занимаются администрация штата, нет единой федеральной регистрации. В каждом штате действуют свои законы, связанные с регистрацией и ведением бизнеса.

Важен выбор не только формы но и юрисдикции для регистрации для оптимизации налогообложения. Иногда имеет смысл регистрировать в одном штате и подавать заявление на ведение бизнеса в другом как иностранная компания ("иностранной" считается компания из другого штата)

Спасибо. Про штаты буду думать.

Константин, напишите мне в личку Ваши координаты. С Вами лично можно пообщаться?

да.
Отправил сообщение в личку.

В США регистрация предельно простая, да и регистрации бизнеса как правило не требуется. Все остальные вопросы - очень обширные и вряд ли вы получите на них ответы.

АВСТРИЯ. В Австрии ГМБХ 35 тыс. Евро уставной, при регистрации надо показать (положить в банк)минимум 50% - уставной можно использовать в том числе на оплату счетов при открытии фирмы, расходовать на деятельность и т.п.. Пока у фирмы не сформирован полностью уставной – о грантах, ссудах, да и большинстве кредитов можно забыть. Сформирован уставной - есть доступ к программам поддержки бизнеса (ссуды, гранты, кредиты и т.п.). В зависимости от вида деятельности можно претендовать на тут или иную программу финансирования дополнительного ( в АЙ-ТИ я насчитал более 12 программ финн. поддержки). Если кредиты – то процентные ставки привлекательные очень….Есть еще возможность вернуть потраченное фирмой - например на обучение персона и т.п… в отдельных случаях до 90% затрат, понесенных фирмой.
Открытие (нотар и т.п.)- от 4000-5000 ( зависит от аппетита юриста или посредника). Иностранец может открыть фирму (закон со времен Кайзера), но вот ИП - ВНЖ надо. Можно еще Командитное тов-во открыть…там регистрация потянет, дай Бог ,на 300-400 евро, уставного нет…но вот вопрос- готовы ли Вы отвечать своим имуществом по обязательствам фирмы? Про АО писать не буду=))
Некоторые считают Австрию весьма привлекательной из-за низкого корпоративного налога- в некоторых случаях выгодно выходить на рынок ЕС. Но еще раз скажу все индивидуально.
По получению ВНЖ через бизнес - дорого и длительно – надо кучу справок, выполнить условия по созданию рабочих мест и т.п.. Но есть другой вариант, который сейчас активно используется адвокатами и бизнесменами. После принятия программы «красно-белой карты» – собственник фирмы может «сам пригласить себя на работу» и получить ВНЖ – простая система набора баллов- все просто и открыто. В этом отношении данный вариант привлекательнее, так как исключает «произвол чиновника». В любом случае понадобится адвокат, которому тоже надо платить =)). Кроме этого надо учесть платежи за ведение бух-ии, юр. адрес (если надо)…минимум это будет вылетать порядка 300 в мес. Налоговая система отдельный разговор..на З.П. почти аналог с Россией , правда тут 14-ть зарплат. Размер з.п. тут тоже индивидуально…минимум 1000 евро.
По налогообложению, ведению бизнеса - все индивидуально (зависит от деятельности). Австрия имеет достаточно высокий уровень жизни , социалку, медицину, покупательную способность населения…..– ну и налоги соответствующие =)))
На «попробовать» не советовал, надо себе четко представлять, чем будешь заниматься и как будешь заниматься. Потому как «ВНЖ через свой бизнес» предполагает при продлении ВНЖ показать , что у тебя действующая компания. Да, вот еще, члены семьи, получившего такой ВНЖ получают свободный доступ на рынок труда.
Арендные ставки, стоимость покупки – да проще посмотреть вот на портале http://www.willhaben.at/iad/immobilien/
- там реальные предложения на все случаи жизни =))
Лицензирование и т.п….опять индивидуально, чем будете заниматься. Но еще раз «на попробовать» не советую, дорого. Дороже, чем в других странах. Если есть «конкретное представление» - то да, негатив компенсируется доступом к «дешевым» деньгам, простоте ведения бизнеса, высокой покупательной способность населения…кстати в Австрии один из самых низких процентов по безработице в ЕС. Да, тут тоже есть свои «тараканы», но в отличии от России они ходят четко по графику и согласно утвержденного распорядка и правил. Удачи

Большое спасибо за конкретику.
Понятно что западная Европа - это дорого.
Если не против, я конкретику в личку скину на неделе.

p.s. тараканы по распорядку радуют.

в США и Канаде Вам вообще ничего делать не надо.
Чтобы работать ИП (без инкорпорирования), Вам надо получить лицензию на деятельность (development permit) в собственном муниципалитете, у нас это стоит 300 долларов, что ли, плюс 100 каждый год. Снимать офис необязательно, работать можно из дома. Регистрироваться в налоговой необязательно, для этого оборот должен превысить определенный предел, после этого регистрируетесь для sales tax/gst и посылаете дополнительный отчет в налоговую.

Если будете нанимать сотрудников, надо еще дополнительные бумажки слать.

Если инкорпорируетесь, то еще бумажки, но это необязательно.

Процедура регистрации бизнеса занимает два-три дня, это время рассмотрения муниципалитетом development permit. можно и за день, если попросите.

Спасибо.
Штаты, реально интересная в моем плане страна, но конкретно по США не рыл, теперь думаю, стоит попробовать.

Еще раз спасибо.

Только в двух словах про личный опыт открытия ИЧП (Sole Proprietorship) в городе Sunnyvale, штат Калифорния. Поскольку здесь законы и процедуры меняются от штата к штату и даже от города к городу, то за другие места ручаться не буду.

Цель открытия фирмы была поработать как программист по контракту на одну компанию, но в результате этого так и не случилось, поэтому буду рассказывать только про собственно открытие.

В обеденный перерыв заехал в городской Town Hall и спросил, что мне нужно для открытия Sole Proprietorship компании. Мне дали бланк, я заполнил свои данные, домашний адрес и личный налоговый номер. Поставил галочку, что посетители ко мне на дом ходить не будут, для этого отдельные требования. Поставил галочку, что фирма называется моим именем, в этом случе не требуется специально регистрировать название. Заплатил в кассу $10, поскольку уже была середина года, за целый год взяли бы $20. Шлепнули "оплачено" и выдали копию бланка мне с номером моей фирмы в реестре штата. Все. Фирма открыта, я могу работать. Заняло примерно 20 минут.

Да, если это важно, в тот момент я еще был на рабочей визе и не имел вида на жительство, но в отличие от работы по найму, открытие Sole Proprietorship не требует вида на жительство, по крайней мере не требовало тогда в Калифорнии.

Edited at 2013-06-17 06:10 pm (UTC)

Спасибо, было полезно.

(Deleted comment)
Спасибо.

Бельгия - это жестко, особенно для еще невылупившихся.