Неисправностей начальник и ошибок командир (aradanthearcher) wrote in pora_valit,
Неисправностей начальник и ошибок командир
aradanthearcher
pora_valit

Category:

Жизнь в Виннипеге, Канада. Покупка машины.



Подержанные машины в Виннипеге можно купить тремя способами:
1) В агенстве (дилершипе). Агенства делятся на "официальные" и частные. "Официальные" агенства это продающие новые машины определенного производителя. Любое агенство берет подержанные машины на трейд-ин, и потом их тоже продает. Причем агенство возьмет на трейд-ин любую машину а не только того производителя чьи новые машины он продает, и соответственно если вы ищите подержаную Тойоту, то вы вполне можете найти ее в агенстве Кайи или Форда. Второй тип агенств это частные. Это дилеры специализирующиеся только на подержанных машинах. При покупке в агенстве, кроме собственно цены вы заплатите еще и 12 процентов налога на добавочную стоимость, даже за подержанную машину, и мзду агенству за оформление, обычно 400-800 долларов в зависимости от агенства.
2) С рук. При покупке с рук платят только 7 процентов налога, и машины с рук немного дешевле.
3) С аукциона. В некоторых случаях машины продают с аукциона, например некоторые "официальные" агенства отдают на аукцион машины которые не продались в течении месяца-двух. На аукционах всякое бывает, поэтому машину там нужно брать только со знакомым механиком который может хорошо ее осмотреть, зато можно купить за очень низкую цену.

Так где лучше брать, в агенстве или с рук? Агенство обычно готовит машины к продаже, проверяет их и дает небольшую гарантию. В агенствах большой выбор, можно за два дня обойти и посмотреть кучу машин. С рук сами машины обычно дешевле, плюс меньше налог. Но кот в мешке, да и побегать выбирая придется немало, а как известно время-деньги. Каждый выбирает для себя.
Выбор это вобщем не простой так как нажухать тебя может и агенство, хотя коллективный разум на форуме, после долгого обсуждения, пришел к выводу что "официальное" агенство скорее всего не будет мараться и портить себе репутацию ради лишних нескольких сот долларов. Частные агенства более известны своим не очень честным делом. Существует такая проверка "сейфти", т.е. безопасность. Это не официальная проверка как тест в Израиле а просто список вещей в машине (около 70-ти пунктов) связанных с безопасностью, которые должны быть в порядке. "Официальное" агенство не имеет право продать машину которая не проходит сейфти, при покупке ты получаешь бумагу подтверждающую что машина прошла проверку.
С рук все сложнее намного. Дело в том что в Манитобе нет годового теста на машины, никто не следит в каком они состоянии. Пока действует гарантия производителя, хозяин обязан делать регулярное обслуживание, иначе потеряет гарантию. Но после окончания гарантии многие по нескольку лет даже масло не меняют. Кроме того тут есть легальная возможность восстановить машину после тотал лосс и выпустить на дорогу. Агенство обязано тебе сказать если это такая машина, а вот частник... Дело в том что без проверки сейфти страховая компания не зарегестрирует машину на вас. Как я уже говорил, агенство не имеет права продать вам машину которая не проходит сейфти, а вот частник имеет, и еще как. Так что купив машину у частника вам перед ее регистрацией на себя нужно будет пройти проверку, а это 90 доларов за саму проверку, плюс еще привести в порядок если что найдут. Так что с виду покупать у частника дешевле, но как оно там в конце концов обернется еще неизвестно. Факт в том что большинство Виннипежцев берут подержаные машины у дилеров.

На новые машины в Канаде обычно полная гарантия на три года или 60 тысяч километров, и гарантия на ходовую часть (двигатель и трансмиссия) на пять лет или на 100 тысяч километров. Есть производители у которых полная гарантия больше. Т.е. покупая двухлетку с 40 т.км. вы еще год или 20 т.км. прикрыты гарантией производителя. Довольно логично что после окончания гарантии машина резко теряет в цене. Кроме того, покупая в официальном агенстве подержанную машину которая уже не на гарантии, можно купить дополнительную гарантию. Например на мою Шевроле Малибу 2009-го года гарантия еще на 2 года стоила 1700 долларов, а на 5 лет я заплатил бы 2300. Причем это гарантия не только в этом агенстве а в любом фирменном гараже. Более того, если через два года я захочу продлить гарантию на еще три, я доплачу всего 500 долларов.

Ценообразование на подержанные машины - загадка, как оно работает мне неизвестно. Вполне возможно что вы увидите две машины разного класса одного года и со схожим километражем за практически одну цену, но в принципе цены приблизительно на треть меньше чем в Израиле. Никакого официального ценника нет. На цену влияют год выпуска, комплектация, километраж. Кроме того, на цену незначительно влияет была ли машина куплена в Манитобе или эксплуатировалась в других провинциях или может была пригнана из Штатов. Например в Онтарио влажно, машины быстрее ржавеют. Интересно что количество владельцев это вообще не параметр здесь, его не публикуют и он никого не интересует. Выяснить его конечно можно, но нетривиально. Некоторые, чтобы сэкономить покупают машину в Онтарио, где цены процентов на 10 меньше, или в США. В принципе сэкономить на этом можно, но там есть нюансы. Пригнав машину из другой провинции или страны ее возможно потребуется подогнать под местные законы, а это еще немножко денег. Есть реальный способ сэкономить прилично денег, а именно приехать на машине из Штатов в процессе иммиграции.
Схема такая: Когда вы уже имеете иммиграционную визу, вместо того чтобы лететь в Канаду, вы летите в США, покупаете машину и на ней въезжаете в Канаду и лендитесь. Т.е. вы ввозите машину в Канаду как часть вашего багажа при лендинге, и соответственно не платите налог в 12%. Мало того что вы купите ее в штатах, где они дешевле, так и еще и налог не заплатите. Если вы будете везти машину из штатов будучи уже резидентом, то при регистрации машины в Канаде вы от налога не отвертитесь. Естественно что этот способ не для всех так как с двумя маленькими детьми бегать по дилершипам в каком нибудь Детройте или Минеаполисе, а потом ехать пару дней это непросто.

Страховки.
В Манитобе автомобильными страховками ведает государственная некоммерческая компания MPI (Manitoba Public Insurance). Эта компания - монополист, т.е. она единственная кто делает страховки на машины. С одной стороны это плохо, конкуренции нет, если вы попали в аварию то судится с ними бесполезно так как у них есть четкий прейскурант на разные типы постраданий. Ну типа потерял в аварии руку - 300 тысяч компенсации, ногу - 400 тысяч (цифры отфонарные). С другой стороны компания государственная и некоммерческая, т.е. не ставящая себе целью на вас нажиться. Цена на страховку прилично ниже чем в том-же Онтарио, а были даже случаи когда MPI возвращала людям деньги за страховку. Например в позапрошлом году всем вернули долларов по 500 потому что собрали много, выплатили страховок мало, а делать с деньгами нечего, организация-то некоммерческая.
На сайте MPI есть калькулятор в котором можно оценить сколько будет стоить страховка на ту или иную машину. Я там лазил и примерялся к страховкам на разные подержанные машины возрастом в 2-3 года, но пока не встречал машины дешевле 50-ти тысяч на которую страховка была бы дороже чем 2 тысячи в год. Через несколько лет безаварийной езды страховка падает на 33%. Справки о безаварийной езде из иностранных страховых компаний принимаются, но только при условии что у вас есть Манитобские права. Если вы купили машину до того как сдали на местные права, то поначалу будете платить полную страховку, а когда получите права то MPI пересчитает страховку с учетом безаварийного стажа в за границей.

MPI выдает и номера на машины. Номер привязан к страховке, без нее у вас не будет номера. Кроме того, номер закреплен за человеком а не за машиной, т.е. когда вы меняете машину то номер переходит на новую. За каких-то 107 каксов (какс - канадский бакс) вы можете сделать свой номер, какой хотите (7 символов с некоторыми ограничениями). Я тут видел Лексусовский внедорожник с номером OKCAHA, Рейдж Ровер с номером INDIA и даже машину с номером THANKS.
MPI также ответственна за выдаче водительских прав. Именно у них вы проходите как теорию так и практику вождения.
Кстати, экзамен на теорию прикольный. 30 вопросов за 30 минут, нужно ответить правильно на 24. Если вам не нравится вопрос или вы не уверены в ответе то можете вопрос пропустить, и он ,возможно, появится снова в конце экзамена. А может и не появится, но если он появится во второй раз, то отвечать обязательно. Экзамен можно сдавать на 27-ми языках в том числе и на Русском, в течении экзамена можно в любой момент переключаться на Английский и обратно. Если во время экзамена у вас позвонит телефон, то экзамен автоматически проваливается. Сдавать можно хоть каждый день. На сайте MPI можно делать пробные экзамены до 20-ти вопросов, причем вопросы эти реальные из настоящих экзаменов, а в конце проверки вам показывают правильные ответы. Сделав эту проверку достаточно раз вы будете знать ответы на большинство вопросов.

CarProof
В Канаде есть такая контора - CarProof, в которой есть информация обо всех машинах в стране. Информация эта включает все основные вехи в машинной жизни: дата и место производства, дата и место первой продажи, смены владельцев, случаи корда машина присутствовала в полицейском рапорте, страховые случаи суммой выше 2000 долларов (если я не ошибаюсь). С помощью CarProof можно более-менее представить себе что машина прошла в своей жизни. Естественно к этой информации нужно относится с некоторой долей скептицизма потому что CarProof, например, будет знать только об авариях впосле которых была задействована страховка, а если машину чинили сами то и записи об этой аварии не будет. Любой человек может получить информацию о машине за мзду в 35 долларов, у агенств, естественно, есть подписка на CarProof, и при продаже машины вам покажут CarProof report.

Как прицениваться.
Для тех кому интересно что и за какие деньги он сможет купить есть два отличных источника в сети. Для поиска машин с рук это конечно Kijiji, а для поиска по дилершипам это Autotrader. Autotrader собирает данные о продающихся машинах с сайтов очень многих агенств и представляет в удобном виде с данными о машине, подробными фотографиями, описанием и даже с графиками возраста и стоимости относительно других машин этой модели. Пользуясь этим сайтом нужно иметь ввиду следующие моменты:
1) Агенства выставляют на сайте далеко не все машины которые у них есть на продажу.
2) Те машины которые вы видите возможно уже проданы так как агенства далеко не всегда оперативно меняют данные у себя на сайтах.
3) Некоторые хитрые агенства намеренно ставят на сайте цену ниже чем она на самом деле, а когда вы к ним придете они скажут что эта машина уже продана но у нас есть такая-же, но чуть дороже.
4) В тексте некоторых объявлений можно найти такую фразу: price reflects 1000 finance credit. Это означает что если вы будете брать ссуду на машину у той организации с которой работает это агенство, то вам сделают скидку в тысячу с цены, причем указанная цена уже включает эту скидку. Другими словами реальная цена при покупке за наличные (что обычно с нами, ньюкамерами, и происходит) будет на 1000 больше чем то что написано. Я видел случаи когда заявленная на сайте цена была на 3000 меньше чем за наличные из-за скидки на ссуду и скидки на трейд-ин. Но обычно это все написано, так что нужно только прочитать. Некоторые агенства гордо пишут что-то вроде REAL PRICING!!! что означает что то что вы видите то и заплатите.
Вобщем приценится можно. Кроме того имейте ввиду что со всеми агенствами можно торговаться до посинения. Вполне реально сбить цену так чтобы с налогами и мздой за оформление заплатить столько сколько заявлено без налога. Интересно что старожилы говорят что чем новее машина, тем больше можно сбить цену. За цену на новые машины, кстати, тоже можно торговаться.

Ну и еще одна тема регулярно возникающая на форуме: нужен ли в Виннипеге SUV или 4х4? Многие думают что в такую зиму только на внедорожнике и проедешь, но на самом деле, если посмотреть на то что тут ездит то мы увидим что процентов 60 машин на дорогах легковые. Город от снега регулярно чистят, так что если поставить зимнюю резину то никакой нужды в 4х4 нет. Другое дело если выезжать зимой на природу.

Ну а теперь, кому интересно, история о том как я покупал машину.
Еще из Израиля я начал присматриваться и прицениваться, и то что хочется никак не лезло в выделенный бюджет. И тогда родилась Идея! Благодаря форуму и пикникам я лично был знаком с несколькими семьями которые приезжали в Виннипег с разницей в несколько дней с нами. Я стал их всех подбивать пойти покупать машины вместе. Приходим в агенство и говорим что мы сейчас у тебя купим 4-5 машин, а ты нам серьезную скидку. Не хочешь? Ну тогда мы всей толпой вон к соседу пойдем. Звучит красиво, правда? Я конечно понимал что найти в одном агенстве 4-5 машин которые устраивали бы всех и каждого это непросто, но мы легких задач не признаем, да и цель святая - сэкономить побольше трудовых тугриков.
Народ Идеей загорелся, кричал "Виу-виу!", но когда настал день Д и час Ч, то все меня кинули. Одни решили повременить и не покупать, другие купили через знакомых, с третьими две недели после приезда не было связи. Вобщем из всех остался только один, из конспирации буду называть его просто "товарищ". Ну ладно, и то хлеб, сказали мы с товарищем и пошли.
В сети народ рассказывал что агенствам нужно называть сумму бюджета тысячи на две меньше реальной потому что они всегда пытаются уговорить тебя купить машину немного дороже заявленного бюджета. Мы с товарищем решили это проверить и сделать сначала пробную вылазку. Легких задач мы себе не ставили: я хотел маленький SUV или большой седан тысяч за 15 с налогами, причем желательно на гарантии производителя, то есть младше трех лет и с километражем меньше 50К. Товарищ хотел только SUV или вэн тысяч за 10 включая налоги, причем с двигателем не больше трех литров. Вобщем нехило мы хотели.

Агенств по продаже машин в Виннипеге как собак нерезаных, но в есть два места где они кучкуются как мебельные магазины на улице Герцель. Одно место на Портаже, сразу за периметром, а второе на пересечении Ваверли и Бишоп (именно оно изображено на фотографии в конце поста). Так как народ писал что на Портаже мзда за оформление сильно выше чем на Ваверли, то местом обкатки нашей техники торговли мы выбрали именно Портаж. Все равно в первый день мы покупать не собирались.
Нужно сказать что зайти в агенство это не в русском магазине селедочки спросить. В Агенстве тебя сначала осветят улыбками и захаудуюдуют до икоты, потом вежливый продавец проводит тебя за стол, выслушает пожелания и будет долго возюкать пальчиком по внушительному списку машин выискивая там то что тебе подходит, иногда предлагая варианты подороже, потом, если тебя что-то устроило то тебе пригонят эти машины ко входу где ты будешь их осматривать, может даже прокатишься. Потом, когда ничего не подойдет, продавец сбегает выяснить может чего в списке не учтено, потом станет названивать в другие агенства их сети и выяснять может у них чего завалялось. В некоторых агенствах вместо пальчиком по списку ножками по стоянке, что вобщем лучше потому что товар лицом, но дольше. Вобщем посещение одного агенства это на час-полтора спокойно.
С учетом всего вышесказанного, в первый день мы смогли зайти только в 3 агенства. Перед каждым агенством мы советовались какую тактику разговора выбираем. В результате каждый из нас нашел нечто что хотя бы отдаленно приближалось к тому что мы ищем, а кромк того мы сделали выводы о тактике разговора.
Итак по результатам рекогеносцировки было принято решение в агенстве говорить полный бюджет, дать им подобрать нам машины за эту цену без налога а потом торговаться насмерть чтобы втиснуть их в бюджет с налогом.

На следующий день мы встретились на Ваверли с четкой установкой уехать сегодня на своих машинах. Агенство за агенством проходили мы и чем дальше тем больше впадали мы в уныние. Не находилось ничего подходящего за наши деньги. Товарищу было сложнее, у него бюджет был скромнее. Сначала выяснилось что о вэне можно забыть. Все американские вэны имели двигатель 3.5 литра и больше, хотя нам попадалось пару приличных Додж Караванов за наши деньги. Японские вэны не лезли в бюджет, а те что лезли были восьмилетками и старше или с большим километражем. Приличные SUV тоже как-то не попадались. Под мой бюджет тоже вобщем ничего не находилось.
В одном агенстве было весело. После того как мы уже отсидели с продавцом над списком, к нам подбежал другой продавец и стал с нами говорить на языке доисторической родины. Мы ему сказали что мы собственно уже отчаливаем потому что ничего не нашли, на что он нам рассказал что оказывается у них где-то есть еще стоянка и там еще 300 машин. Что вот он сейчас закончит с клиентом, подойдет к нам и все будет ништяк! В глазах его светилась радость понимания что общий язык дает ему серьезное преимущество втюхать нам что нибудь. Да и какой родившийся в СССР человек откажется взять что-то со спрятанной от чужих глаз стоянки, фактически из-под полы? Ништяк показался нам заманчивым и мы согласились подождать, и пока продавец заканчивает с клиентом сходили в агенство напротив. Напротив все было быстро и вернулись мы минут через 15. Продавец был еще занять но кинул нам на бегу что еще чуть-чуть, еще 5 минут и ништяк будет точно! Мы прождали еще 10, повернулись и пошли. Извини, мужик, видно не судьба.

Часам к четырем дня, обойдя агенств семь мы начали понимать что придется идти на компромис. Либо увеличивать бюджет, либо снижать требования и аппетит. Мы начали обсуждать этот момент но товарищ повел себя как стойкий солдатик и заявил что он будет еще надеятся. Мне стало стыдно своей минутной слабости и мы вошли в очередное агенство. И тут случилось. Мне показали Шеви Малибу 2009-го которое мне понравилось, хотя оно тоже было немного компромиссом потому что гарантия производителя на него закончилась. Но выяснилось что можно купить гарантию и дальше и я решил посмотреть что будет. Стоила Малибу 15000 до налогов. А вот товарищу опять ничего не находилось. Мы уже было опять начали унывать, но тут продавец, названый родителями именем вероятного противника (Джордан), вдруг сказал "О!" и хитро подмигнув куда-то убежал. Вернулся он через пару минут и сообщил товарищу следующее: у них есть SUV 2006-го года, но фишка в том что его буквально 20 минут сдали на трейд-ин. Ее старые владельцы еще тут, оформляют новую машину, так что машина еще даже не переведена на агенства и они могут показать ее только снаружи. Но стоить она будет где-то в пределах товарищева бюджета.
Мы осмотрели машину снаружи и нам понравилось. Машина не битая, ухоженная, и это до того как агенство ее в порядок привело, так что мы пошли ждать час и пока по быстрому обежать оставшиеся агенства.

Вернувшись через час и ничего путевого не найдя, мы осмотрели SUV внутри, заглянули в двигатель, который таки оказался трехлитровым V6, проехались на обеих машинах и заявили что мы созрели, показывайте документы.
Целый час мы пытались разобраться в CarProof на машины, особенно на SUV у которого было довольно много записей. Мы пытали Джордана что все это значит, он позвал в помощь начальника, и мы наседали на них пытаясь понять что там с этой машиной было. Они разводили руками и утверждали что сами не понимают половины записей, и что мы первые кто так серьезно это все исследует (ага, так мы и поверили). В конце концов мы с кислой рожей согласились говорить про цену. Тут Джордановский начальник, сияя как медный пятак, вынес нам договоры где, по его словам, нас ждали отличные новости. Моя машина, с налогами и оформлением стоила 17 тысяч, а товарища 11500, но так как мы покупаем сразу две, то нам скидывают по тысяче на каждую машину, т.е. 16000 и 10500. И начальник, с видом "какой я молодец!" откинулся на спинку кресла.
Наши рожи стали еще кислее. Со скорбным видом мы сказали что не думали что налогов будет так много, что мы же говорили что у нас только 15 и 10, а тут вон насколько больше. И вообще, еще по тысяче скидки спасут отца русской демократии. Начальник увял. Долго смотрел в договоры, чесал в репе а потом осторожненько так спросил: вы хотите купить машины сегодня?. Нет, сказал я, мы хотим купить прямо сейчас. Соглашайся, и мы побежали в банк а то он меньше чем через час закроется. Начальник еще поломался немного, а потом с видом "эх, была не была" скинул еще по 500 долларов. Итого 15500 и 10000. Я решил что с меня хватит и согласился, а вот в товарище опять проснулся стойкий солдатик, и он сказал что маловато будет после чего ткнул пальцем в не до конца понятый CarProof, мол непонятно что еще вы мне тут втюхиваете. Начальник крякнул, ошалело посмотрел на товарища, потом на меня но я развел руками - я то ведь со своей ценой согласился.
Ладно, сказал начальник очухавшись, мы сделаем вот что. Мы обязаны отдать вам машину помытую, почищеную и проходящую сейфти, а мы твою машину еще не проверяли так как только сегодня ее получили. Давай мы ее осмотрим, оценим фронт работ а потом поговорим. Мы согласились и машину увезли, а время пока подходило к шести часам когда закрывается банк. Пока машину осматривали, Джордан устроил нам экскурсию по агенству, показал их гараж, напоил чаем-кофе. Вскоре появился начальник и сказал что машина сейфти проходит, но в одном из колес не работает датчик давления, так что пусть товарищ выбирает: либо 9750 и они заменят датчик, или 9500 как есть. Товарищ выбрал датчик менять и мы ударили по рукам.
Потом мы галопом оформляли документы и бежали в банк за банковским чеком, куда зашли за 5 минут до закрытия, и вобщем тут наши приключения закончились. Так как номеров у нас еще не было, то нам предстояло ездить до 7-ми дней без номеров а с маленькой бумажкой приклеенной к лобовому стеклу которая и была временной страховкой.

Да, кстати, через неделю товарищ отвез свою машину в агенство где они, как и обещали, отмыли ее так, что я бы в жизни не поверил что такое возможно если бы не видел это своими глазами. Двигатель и салон выглядят просто как новые, а машине-то уже 6 лет. Вобщем впечатляюще.

Прошлые статьи по теме иммиграции в Манитобу:
9. Жизнь в Виннипеге, Канада. Процесс покупки недвижимости.
8. Жизнь в Виннипеге. Про жилье на съем.
7. Жизнь в Виннипеге. Деньги, деньги, дребеденьги.
6. Исследовательский визит, глава четвертая: впечатления.
5. Исследовательский визит, глава третяя: интервью с иммиграционным офицером.
4. Исследовательский визит, глава вторая - визиткособирательство.
3. Иследовательский визит, глава первая - подготовка.
2. Описание иммиграционной программы Манитобы
1. Почему Манитоба?


На фото: Automall - один из двух крупных центров продажи машин в Виннипеге. Все что там стоит на стоянках это на продажу, как новое так и подержанное.

Tags: Канада, Манитоба
Subscribe
promo pora_valit april 11, 2014 16:50 21
Buy for 100 tokens
В "Пора валить?" полно полезной информации(15000+ постов), эта инструкция поможет найти то, что вам нужно и интересно. Есть два теперь три основных способа. Первый: У каждого толкового поста есть "тэги", ключевые слова записи. Вот самые практичные тэги в сообществе, их всего три, правда…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 59 comments