?

Log in

No account? Create an account
Поросенок Петр

pora_valit


Пора валить? Все об эмиграции.


Previous Entry Share Next Entry
Girls only причины поравалить
Gem-in-I
gem_in_i wrote in pora_valit
Забавно читать, как мальчики сравнивают квартиры/дома и машины на родине и в эмиграции. Извечная мальчиковая игра “кто круче”. Если бы я в свое время уехала из Минска не в Штаты, а в Москву, квартира-машина-поездки - все это было бы. Осталась бы в Минске - все это было бы тем более, жилплощадь мне по рождению досталась приличная. Лишь немногие мальчики пишут про нематериальное. Пост “русофоба” мне понравился, хороший список. Я прибавлю к нему наши, чисто девочковые хреновости родины.

СТРАХ

Уверена, что каждая читающая этот пост девочка раз двадцать-тридцать-пятьдесят читала/слышала советы не ходить по темноте, не одеваться вызывающе, не садиться в лифт с незнакомыми, и ты ды, и ты пы. И каждая прекрасно понимает, что следовать этим советам невозможно, даже если очень захочется. Невозможно не ходить по темноте, если темнеет уже в пять вечера, невозможно выпрыгивать из лифта, если соседский гость вбежал туда, когда закрывались двери, а что касается одежды - ну, для кого-то и ватник может показаться вызывающим. И каждая прекрасно понимает, что даже если выполнишь все-все-все, это не только гарантии не даст, но даже вероятность всерьез не уменьшит. Зато создается атмосферка “женщина, ты в ответе за все”. Родилась девочкой? Самадуравиновата.

Мальчики, я понимаю, что у вас тоже есть вероятность оказаться не в то время не в том месте. Но поймите, что избить, ограбить или убить женщин могут точно так же, как и вас. И ко всем вашим опасностям прибавляется еще и специфически женская опасность быть облапаной в транспорте, опасность домогательств на улице и изнасилования. Во времена моей юности вопрос женской безопасности обсуждался часто и серьезно. Потом я уехала, ревущие девяностые закончились, но, судя по отзывам, намного лучше не стало. Не ходите по темноте, не одевайтесь вызывающе, и если что - самадуравиновата.

Через год или два в Штатах, помню, иду я по парку, прохожу сквозь компанию сквозь компанию юнцов, они расступаются, кто-то встретился глазами и сказал “хай”, и вдруг я осознала, что раньше я боялась, а теперь - нет. Страх, который был настолько привычен, что даже не ощущался. Но этот страх был, на родине я бы обошла этих юнцов подальше, внутренне напрягшись. Тут недавно был пост мальчика, который по возвращению на родину вновь почувствовал себя мужчиной-хищником. Так вот, представьте, девочки на родине часто чувствуют себя дичью. Очень неприятное ощущение.


УНИЖЕНИЕ

Иногда мне кажется, что у девочек на родине есть два пути: либо вести холодную войну с окружающей средой, либо отключить чувство собственного достоинства и играть в вечную дурочку.

Я и российский (украинский, белорусский и проч.) интернет встретились через несколько лет после моего отъезда. Помню, наткнулась на дискуссию о том, может ли женщина водить машину. Кто жил в Америке, тот поймет мое охренение. Долго не могла поверить, что это они всерьез. Сейчас тема поутихла, видимо, все ж массовость явления повлияла.

Но нынешние темы тоже доставляют. Стандартный российский (украинский, белорусский и проч.) мужчинка считает себя в полном праве объяснить женщине, какой она должна быть, что делать, где сидеть, и где ее место в иерархии, и ничуть не видит в этом ничего оскорбительного. Если в ответ поинтересоваться, с какого фига он решает за женщин, начнутся ветхозаветные лекции о природных предназначениях и прочая пурга.

Я не читаю российские СМИ, но даже то, что попадается во френдленте - это ж убиться веником, дорогие телезрители. Женщины в российских (украинских и проч.) масс-медиа существуют в двух ипостасях: украшение или прислуга. Рассказывают про женщину-космонавта, и самое главное - перед уходом на трехдневные тренировки она готовит впрок на всю семью (муж ведь безрукий, ога), а на тренировках старается быть красивой (мужчинкам надо на что-то полюбоваться), хотя тренировки и так сложные, без дополнительных телодвижений. Статья про топ-менеджера IT компании, и врезка крупным жирным шрифтом: она любит готовить! Хотя это было не главной и даже не десятой темой интервью, а упомянуто вскользь как хобби в свободное время (в свободное, блин, время, а не ежедневное торчание у плиты).

Маленькие дети - о, это такая благодатная тема поставить женщину, куда положено! Помню, в одной статье про развитие дошкольников мамам (не папам) объясняли, как изменить свою жизнь, чтобы все было для ребенка. А то вдруг там новый Моцарт растет, а у нее какая-то своя жизнь. Что выросло из мамы, никого не волнует. Родилась девочкой? не повезло, да.

Или недавний заголовок в РБК: “Как оставить жену без квартиры после развода”. И апофигей всего: читаю пересказ какой-то популярной российской передачи, где говорили о девушке, которая отбивалась от насильника ножом, и люди в студии кричали “не могла потерпеть, что ли”.

Какое-то дремучее средневековье. Дикость же натуральная. А ничего, лопают и верят. Многие девочки сами поддакивают: да, мол, мы финтифлюшки-украшения и прислуга для всего. Вот в чем ужас-то.


ДИСКОМФОРТ

Мальчики, поднимите руки, кто знал, что в СССР женские гигиенические средства были дефицитом, и даже простой ваты, порой, было не купить. Так вот, прикиньте, сегодня вы точно так же не знаете о массе девочковых неудобств.

Девочкам нужно дофига всего, чего мальчикам не обязательно. Например, чистые общественные туалеты для мальчиков, конечно, штука приятная, но девочкам они просто необходимы. Физиология у нас такая. Если не понимаете, почему, спросите у девочек рядом.

А еще наша физиология бывает беременной. И беременные девочки ходят по гололеду, толкаются в транспорте и живут среди мрачных и злобных рож, среди многократно описанного хамства. Дальше хуже. Мамочка с коляской (папочки с колясками - редкое явление в эксСССР) идет по городу как по полосе препятствий: пандусы и лифты есть не везде, зато во множестве водится грязь, запаркованные на тротуаре автомобили, зимой - сугробы и тот же гололед. Как с коляской войти в автобус, я плохо представляю. Удобные и безопасные детские площадки? Редко. Чистые газоны? Еще реже. О том, что беременной женщине и детям нехорошо дышать выхлопами машин и курильщиков, лучше не вспоминать. Как и про туалеты. Где ребенку подгузник менять прикажете, если чистого туалета нет?

Опять же, мальчики, поднимите руку, кого вышеперечисленное волнует.

Партия-правительство рождаемость хочет поднять? ню-ню.

Про ведение беременности и роды можно писать отдельно. Разумеется, идеальных условий не существует, но в общем и целом, когда я читаю, на что жалуются россиянки, и на что - американки, это жидкий суп и мелкий жемчуг соответственно.

Страна Советов никуда не делась. Читая истории в рунете порой натурально офигеваю от вмешательства в личную жизнь. Всем есть дело до всего: в чем ребенка возят или носят, как он одет, чем питается, в каком возрасте его родили, или в каком возрасте еще никого не родили (и хотят ли вообще).

Интересно, что в Америке только в самых консервативных религиозных кругах будут промывать мозги на тему “завести детей - это обязанность”, при чем никакой дискриминации, мужчинам тоже промывают. Но и остальные американцы, которые считают заведение детей личным делом и личным желанием, и дверь подержат, когда с коляской топаешь, и расступятся, если пройти с коляской нужно, и стул беременной подадут, и ребенку поулыбаются. Мне интересно, из тех жителей эксСССР, кто считает размножение святой обязанностью женщины, кто из них напряжется пройти три шага, чтоб придержать дверь, пока молодая мать втискивается с коляской? Бытовых неудобств в эксСССР намного больше, а взаимопомощи намного меньше.

Цветет и пахнет культура женского экстерьера - каблуки, макияж, женщина должна быть женственной и все такое (что само по себе многих девочек задалбывает). А вы пробовали шагать на каблуках по растрескавшимся тротуарам, выбитой плитке или мокрому граниту? Девочки, не отвечайте, и так понятно. Я у мальчиков спрашиваю. Недавно один френд-роллер ругался на плитку. Я спросила, а чем плитка не устраивает. В моем любимом парке под Чикаго плитка лежит второе десятиление, и отлично. И свадьбы с девочками на каблуках там проходят, и мамочки с колясками гуляют. Мне показали фотографии плитки на российском тротуаре, положенной всего два года назад. Вопрос отпал.

Многие годы с большим удивлением читала посты российских девочек, что не могут найти красивую и удобную обувь, что везде либо шпильки, либо узкие носы, либо... в общем, что положено по моде, то и носите, без вариантов. И другие посты, что красивой одежды на немодельные фигуры не найти. Мне казалось, что с “шоппингом” в России сейчас все в порядке. Но меня разубедили.

В общем, дамы и господа поравалители, жить в России/Украине/Беларуси/тыды с бытовой точки зрения неудобно. Будучи девочкой, неудобно вдвойне. Будучи мамой - втройне. Это, так сказать, медицинский факт, и не исправляется ничем, никакими деньгами.

promo pora_valit april 11, 2014 16:50 21
Buy for 100 tokens
В "Пора валить?" полно полезной информации(15000+ постов), эта инструкция поможет найти то, что вам нужно и интересно. Есть два теперь три основных способа. Первый: У каждого толкового поста есть "тэги", ключевые слова записи. Вот самые практичные тэги в сообществе, их всего три, правда…

Никак жантильменов захотелось? ;)))

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Ну надо же, прям как будто сама писала. ППКС :)
У меня где-то в дальнем углу лежат туфли на шпильке и высокие сапоги. Так и лежат новые, выкинуть жалко, чисто как память ))) Здесь как-то такое не носится и не хочется. Так удобно без каблуков и без слоев макияжа, с простой прической, ни о чем не беспокоиться. Расслабляет, знаете ли.

Edited at 2013-05-21 05:06 pm (UTC)

Спасибо :)

Да, эта шелуха быстро отваливается.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Все же, при всех справедливо перечисленных трудностях и дискомфортах, предпочтительно быть русской женщиной, чем американской фригидной феминэ. А комфорт - дело наживное.

Будь русской женщиной :)

Кто мешает?

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Поравалильцы! Прошу зафиксировать: bronfenb предпочитает быть русской женщиной.
http://pora-valit.livejournal.com/1390574.html?thread=148494574#t148494574

ахаха, невиданный случай. Ну что ж, дружно пожелаем удачи :)

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Можно я за попкорном схожу? Или лучше сразу накладной фейспалм приготовить? Тут сейчас такое будет...

Ты лучше скажи мне, где в новом интерфейсе комменты на мэйл отключаются для конкретной записи :) а то ж не выдердит мэйл-то.

Всё правильно пишете. Наши зверолюди давно потеряли человеческий облик и всякое понятие о совести и чести. А всё ищут себе оправданий, что не они такие, а "жизнь" (сиречь, НАТО, евреи, пиндосы и прочие "враги").

(Deleted comment)
Да уж, многое правда. Особенно мило читать про то, что после 25 девушка - древность и никому не нужна)

Уже после 25-ти? раньше хоть до 30-35-ти было.

(Deleted comment)
Зато у нас женщинам в общественном транспорте принято уступать место (ну или было принято, пока в Москву всякое быдло не повалило). А на Западе это считается унижением женского достоинства, особенно, в Северной Европе.

Принято? серьезно? И вот прям уступают? ну хотя бы беременным с большим животом?

(Deleted comment)
(Deleted comment)
феминизьм ™ детектед )

Обратите внимание, какая прекрасная иллюстрация ко второй части :)

(Deleted comment)