Поросенок Петр

pora_valit


Пора валить? Все об эмиграции.


Previous Entry Share Next Entry
Регистрация бизнеса в Америке для последующей иммиграции
natasha
logofilka wrote in pora_valit
Вводный курс начинающего международного предпринимателя
От затронутой в предыдущем моем постинге темы американских бизнес-виз мы сегодня плавно перейдем к сопутствующей теме - регистрации бизнеса в Америке. Сразу оговорюсь, что налоговые нюансы и корпоративное право несколько за пределами моей компетенции. Я смотрю на вопрос со своей колокольни иммиграционного адвоката и обычно обращаю внимание на те моменты, которые имеют непосредственное отношение к визово-резидентским вопросам.

Первое, что нужно уяснить иностранцам, отправляющимся в плавание по американским предпринимательским морям, это то, что наличие зарегистрированной в Штатах бизнеса само по себе никаких иммиграционных бенефитов не дает. Вообще, от слова совсем.
В то же время, бизнес структурированный определенным образом, с наличием определенных активов, и рабочих мест, вполне может выступать спонсором для владельца бизнеса. Самый известный (и, к сожалению, плохопонимаемый) пример таких отношений бизнеса и владельца - проект стоимостью более миллиона, в котором создано более 10 рабочих мест. То есть, инвесторская иммиграция по категории ЕВ5.

Несложный поиск в интернете, конечно, выбросит кучу ссылок на фирмы, обещающие создание "предприятия под ключ" в “американском оффшоре” - Штате Делавер. Цена вопроса - несколько тысяч долларов, за которые Вы получаете свидетельство о регистрации компании, сертификаты, красивую печать, и даже виртуальный офис с юридическим адресом. Проблема с такими предложениями заключается в том, что в Америке "внутренних оффшоров" не существует в принципе (говорят, в России скоро будут на Дальнем Востоке, может тогда Америка и переймет опыт, а пока - нет). Желание регистрироваться именно в Делавере часто из разряда "слышал звон." Да, больше половины всех крупных американских корпораций имеют делаверскую регистрацию. Причин тому две: (1) это единственный штат, где корпоративные тяжбы решаются не присяжными, а судьей (то есть, меньше нервотрепки сторонам в судебном разбирательстве и более предсказуемый результат) и (2) этот штат не требует раскрывать имена директоров и владельцев компаний при регистрации (то есть, бизнесом можно владеть анонимно). По моему скромному впечатлению, иностранному предпринимателю только начинающему бизнес в Штатах оба эти соображения не так уж и существенны.

Поэтому пока оставим Делавер для более амбициозных проектов, и сосредоточимся на нашем скромном начинании.
Положа руку на сердце, принципиальной разницы где именно регистрировать компанию нет. Сам регистрационный сбор отличается незначительно, и процедура приблизительно одинакова в любом Штате. Здравый смысл подсказывает, что имеет смысл зарегистрироваться там, где предприниматель планирует жить и вести бизнес. Но если это по каким-то соображениям неудобно, то можно создать предприятие в любом штате, а потом зарегистрировать его для занятия бизнесом в другом. Так часто бывает, когда предприниматель находится за пределами Америки и компания нужна, чтобы решить визовые вопросы, но определенности, где именно иммигрант будет жить, пока нет. В этом случае компания регистрируется в Штате, где, скажем, находится офис адвоката, занимающегося иммиграционным делом (и свидетельство о регистрации придет туда). Или там, где есть знакомые, готовые предоставить свой адрес для получения корреспонденции.

Чтобы понять, почему нужен конкретный адрес в Америке, надо сориентироваться в общих требованиях к регистрации разного типа предприятий. Если оставить в стороне всякие "экзотические" структуры, редко используемые в иммиграционном процессе, предприятия могут быть трех видов: корпорации (C and S corporations), общества с ограниченной ответственностью (LLC), и партнерства (partnership). Для разных иммиграционных целей может лучше подходить та или иная структура.
Корпорация типа S, которая несет владельцу множество налоговых плюшек и прочих бенефитов нам не подходит, т.к. в ее составе не могут быть нерезиденты/неграждане США. Могут ли быть ее владельцами гринкарточники - дело темное и часто портящее людям иммиграционную карму, поэтому этот вопрос я здесь даже трогать не буду.
Партнерство тоже оставим в стороне, т.к. для рутинных дел оно редко подходит.
Таким образом, мы имеем дело с корпорацией типа С и с LLC.

В структуре этих двух типов есть различия, но основное из них сводится к структуре налогообложения. В C-корпорации налог взымается дважды: с самой корпорации и затем с доходов владельца. В LLC - доходы компании как бы представляют единое целое с доходами владельца, и налог взымается лишь один раз. В то же время, корпоративная структура лучше приспособлена для привлечения инвестиций и надежнее защищает владельца корпорации в случе судебных разбирательств или претензий со стороны государства. По моему скромному мнению (которое, возможно, разделяют не все), для иммиграционных дел проще начать с регистрации LLC, а потом, если бизнес расширяется и требует введения дополнительных директоров или инвесторов, его можно инкорпорировать. Повторюсь, некоторые адвокаты придерживаются мнения, что всегда лучше по умолчанию создавать корпорацию "на вырост" и не менять коней на переправе. Обе позиции имеют право на существование.

Формальные требования к регистрации компании в конкретном штате минимальны: заявление с приложением чека об оплате - наличие агента на территории штата (обычно - адвокат учредителя или платный агент) - адрес для официальной корреспонденции - свидетельство о публикации информации о создании предприятия в местной газете. По закону, учредительные документы, кроме самого свидетельства о регистрации, учредитель держит у себя и никому может не показывать. На практике, большинство мелких бизнесов никаких документов, кроме минимально требуемых, и не имеют. Однако, для иммиграционных дел такой минималистский подход не годится. Вам придется позаботиться о том, чтобы с момента создания компании она обрасла всеми солидными бумажками, приказами и договорами. Иммиграционные власти это любят.

Немножко про налоги. Налоги в Штатах находятся в ведении организации, предоставляющей массу полезной информации на сайте: http://irs.gov/. На стадии становления бизнеса, предприниматель будет иметь дело с двумя основными налогами: налог на прибыль (income tax) и налог с продаж (sales tax).
Налог на прибыль складывается из 2 частей, федеральной, которая одинакова у всех, и штата, которая в каждом штате своя. Федеральный налог на прибыль платится так: 15% за первые $50 000 налогооблагаемого дохода, 25% — за следующие $25 000, и 34% — на все остальное.

Налог на прибыль собирает также штат, в котором компания зарегестрирована. (Помните мифы про делаверский офшор? - Так вот, в Делавере штатовский налог один из самых высоких в стране). Есть штаты, в которых компании налогом не облагаются вообще (Аляска или Невада, например). Есть такие, в которых облагаются, если доход привысил определенную сумму. Налог может варьироваться от смешного одного процента до калифорнийских почти одиннадцати. Думайте сами, решайте сами...
Hалог с продаж взимается, как легко можно догадаться, с продажи производимых компанией продуктов. Облагаются ли налогом предоставляемые услуги (то, что нельзя потрогать руками) - зависит от штата. Eсли продать чего-нибудь человеку/компании из другого штата - налога нет. Ставки тоже разные, 4-9.5%. Если Ваша компания занималась, скажем консалтинговым бизнесом, и все клиенты находились за пределами штата регистрации, то налог с продаж Вы не платите.
Логика подсказывает, что если нет прибыли, нет и налога. И это почти так. Если Ваша компания ничего не заработала, или заработала, но потратила все на поддержание бизнеса, налогом облагать как бы и нечего.

И тут Вы по российской привычке порадовались и сдали нулевой баланс. Но давайте на минуточку вспомним, что мы влезли в канитель с регистрацией предприятия в Америке ради высокой цели - получения вида на жительства. Так вот, одним из основных условий для подачи петиции на руководителя зарегистрированной в Америка компании предприятия является "ability to pay".

На языке иммиграционного права это означает, что у спонсирующей компании должны быть средства, чтобы платить Вам, как управляющему или директору, зарплату. Или дивиденды как владельцу. Причем не минимальную ставку кассира в макдональдсе, а нормальную зарплату, соответствующую должности и опыту. Если у компании нет прибыли - у нее, стало быть, и платить нечем.

Поэтому и на елку влезть, и на самокате покататься не получится. Нужно найти золотую середину между разумной декларацией налогов и поступлением денег на счет компании.
Несколько необходимых слов об открытии корпоративных счетов. После регистрации компании Вам нужно зарегестрироваться в налоговой службе и получить для компании налоговый номер (EIN), который и используется для открытия счета. Получение этого номера напоминает квест. Если один из совладельцев компании является гражданином или резидентом США, или имеет личный номер социального страхования, aka SSN, (неважно, как и когда полученный - например, 10 лет назад во время участия в программe Work and Travel), то получения номера на компанию - дело техники и 10 минут. Если же это не Ваш сценарий, Вас будут мучительно проверять на наличие планов по отмыванию денег, и нудно интервьюировать по телефону, проверяя законность Ваших планов. При благоприятном стечении обстоятельств, номер Вам будет присвоен в течении 30-60 дней. По причине введения все того же Patriot Act, который контролирует финансовые операции иностранных граждан, для открытия счета многие банки требуют личное присутствие учредителя компании.

Вся эта информация - лишь вводный курс, позволяющий сориентироваться в стратегии людям, планирующим открытие бизнеса в Америке с перспективой последующей иммиграции. Пожалуйста, ПОЖАЛУЙСТА, не принимайте никаких судьбоносных решений без консультации с налоговыми специалистами и корпоративными юристами.
Если время позволит, я попробую дальше написать, как поддерживать американскую компанию в рабочем состоянии, и какие усилия для этого требуются.
Всем удачи!

Buy for 110 tokens
Небольшая рыбка, отдалённо напоминающая жирного пескаря сидела на дереве. Она строила глазки другой, точно такой же и, признаюсь, что заставила меня ревновать. Наша планета богата на сюрпризы и, разумеется, каждый из нас слышал о латимерии и прочих водных существах, способных перемещаться по…

  • 1

налоги не платить

не прокатывает, по крайней мере в Америке.

никакие цифры я рыть не буду, если вам реально любопытно, а не какашками покидаться, скажу 2 простые вещи. по моим личным наблюдениям в Штатах комфортнее и проще жить и можно существенно больше себе позволить двум категориям.
1. инженер среднего уровня и выше
2. рабочий средней квалификации и выше - водопроводчик, автослесарь
это по сравнению с Москвой.

о бизнесе мне известно мало, я не бизнесмен и мне это не очень интересно.

добавлю, что IT консалтинг чувствует себя вполне прилично. как он работает в России я знаю не понаслышке, с деньгами там все может быть ок, но лично мне за такую работу было бы просто стыдно.

Edited at 2013-03-30 12:07 am (UTC)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account