bolero_3000 (bolero_3000) wrote in pora_valit,
bolero_3000
bolero_3000
pora_valit

Из директоров в России в директора в Англии

Многие в новогодние каникулы, традиционно загадывая желание, мечтали - следующее Рождество отпраздновать уже не в России, или отпраздновать, не будучи там только на новогодних каникулах

Я пожалуй расскажу Вам свою историю – кто-то посчитает ее рождественской сказкой, кто-то возможно начнет ее критиковать, главное иное – я в итоге дам свои выводы и советы, возможно они кому-то пригодятся (только тем,  кто выберет мой путь)



Итак, я уехала из России в апреле 2009 года в Англию, причина банальная - вышла замуж.

Что я имела на момент отъезда из России

- мне 40 лет, не замужем

- 3 высших образования

- опыт работы – от нефтянки до телекомма,  специализация маркетинг (тому кому интересны подробности – яндекс/гугль в помошь по запросу Зоя Таджева)

- сбережения были,  недвижимость в Москве осталась

Причина/мотивация – на поверхности «не замужем», глубже – сексизм и эйджизм в России, нежелание более 20% своего времени проводить в  пробках и неблагоприятном климате в Москве ( дело  даже не в хамстве) скорей дело в постоянной конкурентной борьбе – я устала принимать и навязывать окружающим challenge

1 этап - Поиски себя

Я продолжала работать на свою компанию удаленно, но это не для меня – я понимала, что моя работа начала страдать, я разленилась и ходила по дому в пижаме и потихоньку выдувала содержиммое винного подвала (рябята, прежде чем ерничать на тему и богатые тоже плачут – дочитайте, ну хорошо у меня был винный подвал – а могла просто покупать дешевое пойло , суть – то не в этом)

Тут первая партия советов

1 Не примыкайте к местному русскоговорящему сообществу – во-первых, это может быть не ваш традиционный круг общения, во-вторых – не только мой опыт, но и результат моих доморощенных исследований – Вам дадут прививку – местные все идиоты, и у вас ничего не получится

У меня был забавный случай – в результате которого меня по сути не виртуально, а реально забанили – 50-летняя клуша, которая в свое время была врачом-офтальмологом где-то в Сибирских краях, возмущалась на своем «Ланадан из зе кэпитал от грейт бритайн» что ее не берут на аналогичную работу тут. Я по причине отсутствия опыта общения с такого рода выходцами (Все п*сы, только я – Д'Артаньян) спросила – Люба, а если бы ты пришла к окулисту в России и выяснила, что он а) не говорит по-русски б) получил свой диплом в Медицинском институте Аддис-Аббебы – не напряглась бы

2 Шлифуйте язык и изучайте обычаи и культуру (второе не менее важно) Тот же английский имеет сотни диалектов (региональных/социальной принадлежности/возрастной категории) Лучший тест на проверку уровня владения языком – просмотреть без субтитров 3 сериала – 1 костюмированная драма (лучше всего что-то про аристократию - тут звучит posh -английский  (по контексту - правильный), - 2 профильный сериал (про юристов/детективов/и тд) 3 – культовые Coronation street/East enders ((они идут по 50 лет!!!) – на этом языке с вами будут говорить продавцы/таксисты/водопроводчики, Если вы понимаете все 100 !!! процентов, включая сленг (понимаете – а не догадываетесь по контексту),  то  вы готовы к общению. Проверочный тест – общение с authorities по телефону (тут вам не поможет не усиленная артикуляция, ни невербальное общение)

2 этап – Поиски себя в местных условиях

Спустя  4 месяца после замужества я поняла, что нужно искать работу в местных компаниях. Я создала резюме – точней 4 раза его создавала, потому так как тут иные стандарты, правда, послушав мою бывшую коллегу, которая переехала в Германию (Штудгард) поняла, что в Англии процедура по ответа на вакансию значительно проще. Напоминаю, был конец 2009 года – 2-ой год кризиса в Англии, и меня пугали, тем что работу я не найду. Но тут я сделаю отступление – вновь порция советов

1 Если вы не уникальный специалист с мировой репутацией – у вас 2 пути – долгий – доказывать свою компетенцию (тут и свои офтальмологи есть – см. 1 этап), короткий – искать компании, которые заинтересованы в  сотрудничестве в компаниями из стран СНГ – правда тут как правило нужны специалисты по бизнес-девелопмент/продажам. Это не значит, что вы откажетесь от своего признания – я в итоге спустя 3 года директор по маркетингу завода (из 4 уникальных производителей материалов для создания износоустойчивых покрытий) – но адаптируйтесь под текущие условия

2 Чем больше у вас компетенций – тем больше шансов у вас найти работу Я не могла предположить что из всех моих регалий мне пригодится  а) мой инженерный диплом – я закончила МАТИ в 1991 году б) сертификаты по PMP и TQM ( хмыкать не стоит, что старье, я и вндерением ERP занималась,  да и несмотря на 20 –лет опыта в маркетинге я могу и NPV по проекту посчитать – ваыбрав ставку дисконтирования ( я еще и Высшую школу финансового менеджмента в свое время заокнчила) и т.д.  Но вот так сложились звезды

3 Принимайте во внимание местные требования по трудоустройству – наши постоянно жалуются, что они отвергаются по причине overqualified - потому что наши пытаются «показать кандидатский минимум» У нас метнальность иная  - я умница-отличница, и как кот матроскин могу и на машинке и буду стоить ваам 3 копейки... Правда в описании моей истории дальше я сама буду этому правилу противоречить

Я наверное и так написала простынь – поэтому на этом первую часть повествования закончу и напишу вторую завтра –послезавтра - как все-таки за 3 года я вернула позицию директора по маркетингу, начав на уровне Кушать подано 
Спасибо



Tags: Англия, личный опыт, работа за границей
Subscribe

promo pora_valit april 11, 2014 16:50 21
Buy for 100 tokens
В "Пора валить?" полно полезной информации(15000+ постов), эта инструкция поможет найти то, что вам нужно и интересно. Есть два теперь три основных способа. Первый: У каждого толкового поста есть "тэги", ключевые слова записи. Вот самые практичные тэги в сообществе, их всего три, правда…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 242 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →