pora_valit


Пора валить? Эмиграция из России.


Previous Entry Share Next Entry
Россия и Холода
enview wrote in pora_valit
Оригинал взят у enview в Россия и Холода
Я сейчас в Петербурге некоторое время - промёрз ужасно и в очередной раз прочувствовал многие штуки. :)

Наверное, нет в мире страны, для которой проблемы, связанные с холодами, были бы так важны, как для России.
Разве что Аляска - но она, скорее, часть страны, хоть и State. :)

По идее

По идее, кто должен был более других озабочиваться проблемами теплосбережения? Россия.
У кого автомобили должны идеально заводиться на любом морозе и быть всегда тёплыми? У России.
Где путь, необходимо проходимый человеком по улице, должен бть минимален? В России.
Где должна быть самая лучшая теплозащитная одежда? В России.

Смотрим реалии

Теплосбережение.
Такая штука, как стеклопакеты, должна была появится в России однозначно. В России она привезена с Запада и до сих пор не является повсеместной.
Хорошие входы в дома (в том числе общественные здания) в России отсутствовали, как класс. Привезены с Запада. Даже сейчас встретить в мороз дверь в подъезд без доводчика, с заметённым снегом междверным пространством - обычное дело.
Зато в продаже для высокообразованного населения можно увидеть "обогреватели на нанотехнологиях, которые дадут вам тепла больше, чем потребят электроэнергии". И ничего - не в психушку или в полицию сдают продавцов, покупают нано.

Примечание: читая этот пост, не думайте, что моя цель - обхаять всё российское. Ни в коем случае. Короткое соображение будет в конце, потом можно вспомнить эти примеры и проверить "на соответствие".

Смотрите и оценивайте сами. Я пишу очевидные вещи и задаю тривиальные вопросы. Отвечайте сами себе - особых знаний тут не надо.

Автомобили.
О, я помню, как заводил "Жигули" на морозе! А был у меня у знакомого "Москвич" - так тот просто не заводился.
А знаете ли Вы, о юные дети, что такое "подсос"? Как надо было, подобно обезьяне, верхней лапой выставлять правильное его положение, в то время как лапа нижняя осторожно-осторожно играла педалью газа?
Спросите стариков, как с трудом заведённая машина вообще не тянула минут пять-десять. 
Когда я первый раз сел за руль "Форда", я обалдел. С пол-оборота. Без подсоса. И сразу едешь.

Хорошо, не могли сделать так, чтобы заводилось нормально. Допустим, тут дело сложное, в высоких технологиях. Простим.
Но все мы понимаем, что в результате нужно иногда "прикуривать".
Вопрос - а что, сложно было сделать НОРМАЛЬНЫЕ разъёмы, выходящие наружу (пусть через дверцу, или торчащие снизу, но с крышечками), а не это убожество с крокодилами, которые нужно было цеплять в мороз за клеммы, предварительно чистя всё ножиком или кусочком шкурки от окислов? Тоже высокие технологии? Или очень сложная организация? Или "стратегическое сырьё" в больших количествах?

А прогрев? Автономный подогреватель, предпусковой подогреватель?
Я знаю автохозяйство, на котором в советское время двигатели стоящих на улице грузовиков всю ночь(!) грели газовыми печами, подавдёнными под машины - иначе завести её утром было невозможно в принципе.

И при этом я слышал, что в Скандинавии давным-давно можно крепить к картеру автомобиля электроподогреватель, а на улицах есть розетки. Врали? Не знаю. Но сделать это можно было в СССР запросто безо всяких скандинавий.
Я как-то думал над таким бизнесом - неинтересный, но доходный. Технически для меня это - элементарная задача во всех отношениях, сделать можно быстро и недорого. И решил - нафиг. В России этим заниматься я не могу - половину сопрут, половину сломают. А договариваться с городскими властями и с утра до вечера "решать с ними вопросы" - нет, спасибо. Кто-то другой, может, и способен на эту муть - но что-то пока таких розеток не видно. А я уверен, рынок был бы - ого-го, какой! Кто не хочет садиться в тёплую машину?

Да и по сей день. Я вообще не понимаю, как в России можно выпускать машины без автономного подогревателя. Приходится покупать немецкое, платить за установку, тратить кучу времени. Это очень дорого. Как инженер, говорю уверенно - в массовом производстве на заводе в качестве опции это стоит в разы дешевле. Не говоря уже о лёгкой интеграции с системой управления автомобилем в целом. Рынок - огромный.

Да ладно - розетки на улицах. Или поогреватель - это ж аж десятки деталей, да ещё из железа или аллюминия - сложно, может? И Но сиденья-то с электроподогревом можно было сделать? Провод протянуть по креслу. Не очень сложно?

Отвлечение: Вспомнил сейчас про одну штуку, которую придумал в советское время - до сих пор нигде не видел - надо бы посмотреть и, если и вправду нет, запатентовать, полезная вещь на холоде! И не только в России. А может, на Западе и есть.

Омыватель, который замерзает на стекле. Класс. Говорят, одна из поблем - в России запрещено использование какой-то дряни с метанолом, который тут очень хорош. Родина якобы боится, что её сыновья начнут употреблять э2ту дрянь в качестве дешёвого горячительного напитка. А чего бояться-то, дрянная водка уж куда дешевле, Родина о своих сыновьях в этом отношении давно позаботилась.:)

Проходимый человеком путь
Чтобы коротко объяснить, что я имею в виду, проще привести пример.
Санкт-Петербург. Станция метро "Лиговский проспект". Новая станция. Находится на чётной стороне Лиговского проспекта. Чтобы оказаться на нечётной, нужно перейти Лиговский проспект по сделанному новому подземному переходу. Для этого из метро нужно выйти на улицу, пройти по ней двадцать- тридцать метров, спуститься пешком в переход, перейти улицу под землёй и подняться пешком наверх. Повторю - станция, переход - новые.
Почему переход не интегрирован со станцией метро?! Зачем выходить на улицу лишний раз? Холодно же. Дожди. 62 солнечных дня в году.
Почему вообще переходы без эскалаторов? Почему в центре Мюнхена (чуть не Альпы) есть переходы с эскалаторами, а в Петербурге (хорошо, не Хибины) - нет? В Петербурге холоднее, и улицы более обледенелые. Дожди и там, и там идут - да и в том же Мюнхене многое сделано на нержавейке - какие проблемы в Петербурге?

Вы где-нибудь в России видели КРЫТЫЕ участки улиц - защищающие скопления пассажиров от снега, дождя, гололёда, холода?

Да ладно гололёд и холод. Почему дорога по городу просто опасна? Ну никак не решить проблему с сосульками, ах, какая серьёзная проблема! Своего ума не хватает, купили бы результаты работы чужого!

Почему в Финляндии зимой на велосипеде в -30 - нормальное дело, а в России - или фанат, или экстремал, или псих? Почему в Финляндии улицы нормально убраны от снега, а в Петербурге в куче мест не проехать на джипе? Какая страна, чёрт возьми, выиграла в войне у другой? Кто у кого отхапал лучший кусок территории? Кто завален природными ресурсами и рабочей силой по уши?

Термозащитная одежда
Тут Россия рулит - валенки. Шуба до пят. Шапка-ушанка - радость Голливуда.
Валенки, чтоб не промокали, обуем в галоши. А сверху промокнут (мокрые кучи снега на каждом шагу) - да и шут с ним. Шуба дороговата, конечно. И немного некомфортна в городской жизни - ну да ладно. Какие там куртки "Аляска", какое термобельё - зачем нам такое было изобретать, когда есть чудные драповые пальто с меховыми воротниками. А специально для женщин - изящное тёплое бельё фабрики "Большевичка". Зачем что-то придумывать, когда есть чудесные сапожки - ценой в месячную (!) зарплату. И с Запада можно что-то привезти-закупить, если к съезду любимой Парти или к чему там ещё. Зачем что-то изобретать?


Обобщение
Что, русские такие тупые? Такое плохое образование?
Да нет. Чего далеко ходить - я учился в СССР. По любому мной названному вопросу я могу предложить множество неплохих технических решений. И вполне мог бы организовать их производство. А я - не самый лучший изобретатель и организатор. Точно говорю.
Так в чём же дело?

Ответ.
В основном, в сочетании четырёх причин.

Первая причина. Основная масса людей - пассивные рутинёры. Можно сказать "консерваторы" - это близко. Они ленивы. Они не хотят учиться и тем более учиться работать. Они не хотят думать, ведь думать - это самая тяжёлая работа на свете. Они хотят работать просто, пусть много - но просто. Сами они не могут сделать ничего нового.

Далее русофобы делают классическую ошибку - они объявляют это свойство очень плохим свойством русского народа, обрекающим его на вечное прозябание или гибель. Это неверно. Во-первых, это свойство не присуще всему народу, это лишь свойство основной части народа. Во-вторых, само по себе это свойство нехорошо, но не смертельно. Народов с таким свойством полно.

Вторая причина. Проблема в сочетании с другим свойством - неподдержке лучших и даже их задавливании. "Больно умный". "Тебе что, больше всех надо?" "Бьют по выступающему гвоздю."
Знакомо?
Лучшие люди есть в России. Среди них полно умных, образованных, деловых. Они прекрасно решили бы все эти задачи - но их не поддерживают. Это бы ладно, справились бы и сами - но им мешают и даже в прямом смысле слова НЕ ДАЮТ.

Третья причина.
Пассивное отношение русских к злу. Как следствие - доброжелательное отношение к ворам, бандитам, мошенникам всех мастей. Насколько это свойство сильно, жителям России даже трудно осознать (не все жили в других странах). Есть простой способ - откройте "Отверженных" Гюго и почитайте историю Жана Вальжана - как он возвращался с каторги, и как к нему относились простые люди. Сравните это с Россией. Такое поведение французов кажется вам диким, жестоким и бездуховным? Да, но такое поведение не позволит стать мэром откровенному уголовнику! Посмотрите на власти в - даже не будем обсуждать РФ - в СССР. Это же были самые натуральные бандиты - клейма негде ставить! И ничего. 
А вот отношение к этой публике у группы нормальных, передовых людей понятное. Будь возможность - в тюрьму без вариантов. Вопрос - против какой группы в первую очередь будут направлять свои усилия власти? Вопрос, конечно, риторический.

Четвёртая причина.
Неспособность русских к самоорганизации. Доказывать не буду - лень.
Кто не верит - ну сорганизуйте соседей по многоквартирному дому на культурный паркинг во дворе! Вспомните любое общественное мероприятие. Кто оказывался у руля - самые дельные или самые наглые и вороватые? А теперь склейте эту четвёртую причину с предыдущими.

Вывод

При сегодняшнем менталитете людей - дело дохлое.
Без движения вперёд удержаться на постоянном уровне невозможно. Потому что внешние обстоятельства меняются, и общество должно их либо победить, либо проиграть. Без новых решений оно проиграет.

За последнее обозримое время (несколько сот лет) всё держалось на желании властей иметь шелка и паровозы. Чтоб не хуже, чем у их коллег на западе. А также атомную бомбу. Чтобы врезать их коллегам на западе и показать, кто тут главный. А народ - кормовая база, пушечное мясо. Не будь этой нужды - смысл заботиться о народе? Он же не самоорганизуется на сопротивление! А лучших людей задавим, чтобы не угрожало ничто. Или, как сейчас - новое решение - пусть валят из страны. Что они и делают - с разными при этом чувствами.

Как я говорю совершенно серьёзно, хотя это звучит, как шутка -
если Россию оградить действительно железным занавесом,
через небольшое время одной из серьёзных проблем станет нехватка лаптей.



Buy for 200 tokens
Buy promo for minimal price.

Я согласен с вашими причинами. Но мой взгляд есть еще пятая причина - излишняя централизация управления. Из за нее возникает вторая причина (задавливание людей с инициативой). Если бы власти просто оставили бы людей в покое и дали бы им развиваться без вмешательства во все сферы жизни, то за одно-два покаления проблемы бы разрешились

Мне кажется это вытекает из третьей причины.
А так тоже +1

Как же я вас понимаю :(

Должна сказать что в Финляндии на велосипеде в -30 - это довольно необычно, и улицы тоже не всегда убраны после снега. (Может конечно лучше чем в Питере, мне трудно сравнивать.)

Почему? Мой любимый маленький город - Joensuu, там это - обычное дело. Студенты на велосипедах вообще толпами. С Питером лучше и не сравнивайте :)
Если в Питер занесёт, лучше уж летом - в солнечный день.

из диалога Серков с Голохвастовым:
"Такой умный аж страшно"

некоторые замечания и добавления

tom21898

2012-12-19 05:12 pm (UTC)

-Теплосбережение квартир потребитель оплачивает за проданные Гкал, а все нормативы на отопление приводятся по температуре в помещении. Угадайте с трех раз кому выгодна система платежей, которую невозможно проверить?
-Я бы не хотел ездить на машине в которой "крокодилы" прикуривателя торчали из кузова - чтобы любой добрый прохожий с милой улыбкой их замкнул. Свой прикуриватель с такими крокодилами я покупал именно в Германии.

Re: некоторые замечания и добавления

enview

2012-12-19 05:20 pm (UTC)

Я не плачу за отопление ни дома, ни на работе, не знаю, как организовано. А что такое "нормативы на отопление"? Я думал, меряется разница температур входящей и выходящей воды, и стоит счётчик потока, потом умножается. Нет?

Да, есть такой момент - про добрую улыбку. :)
Но можно же внутри выключатель мощный поставить. И потом, сейчас же есть розетки для прицепов - там-то это как-то должно быть решено? (у меня нет прицепа, не знаю)

шикарный пост спасибо

Пожалуйста!
А Вы не левая? Если не левая - вот ещё, развлекитесь - http://enview.livejournal.com/24733.html
Потому что если левая - можете обидеться. А как можно обижать после "спасибо"!?
:)

Я вожу в бардачке устройство для прикуривания без всяких "крокодилов". 2 штекера, вставляемые в гнёзда прикуривателей "прикуривающего" и "прикуриваемого" автомобилей, между ними метров 8 тонкого провода и коробочка-переключатель режимов с 3 светодиодами - красным,зелёным, жёлтым. Всё умещается в чехол размером с 3 сигаретных пачки. Время зарядки 15 минут. Стоит где-то 6 евро. Сделано в Германии.

Ну вот - сделано в Германии. :)

Но неужели за 15 минут батарею можно зарядить?

Тоже как-то задумывался об этом.
Путем умозаключений пришел к выводу, что во всем виноват капитализм. "Спрос рождает предложения" действовал даже и присоциализме с его праново-экономическими дефицитами - бери, пока есть и ненравится, другого ненайдеш.
Теже стеклопакеты и доводчики зачем они нужны если все не мое и общее? Пусть сосед бошку поломает, а я ему потом оплачу и 20 раз проверю, чтоб не нае**л. Да и зачем стеклопакет вообще нужен, если отопление включают и отключают без моего ведома. Ведь только в России проветривают комнаты со включенными батареями.
Такая же петрушка и с зажимами - нет конкуренции, значит сойдут и крокодилы.

отчайтесь, у нас самая большая  страна, казалось бы, как миним дороги и жд мы должны уметь строить лучше всех, ан нет..., дальше сами все знаете

Ну почему же!
Разве Вы не знаете, что российские поезда - самые поездатые поезда в мире? :)

ведь думать - это самая тяжёлая работа на свете

dolbonosic

2012-12-19 08:21 pm (UTC)

Расскажите это любому начяльнику, если удастся уйти без физиогномических повреждений - расскажите потом.

Объясняю одной фразой:
повышение производительности труда для начальника опасно.
Потому что это может элиминировать его должность.

Re: ведь думать - это самая тяжёлая работа на свете

enview

2012-12-20 01:07 pm (UTC)

"Всякий, кто боится нанять на работу лучшего специалиста, ничего не стоит в деле,
которым занимается, и должен бросить его" (Айн Рэнд)
:)

Ещё одна причина: Россия - страна непрофессионалов. Я - по образованию филолог и педагог. Могла бы работать в школе - учить детей. С удовольствием могла бы это делать! Но там мало платят. Когда жила в Питере, на з/п учителя не смогла бы снимать квартиру. Журналистом не стала работать в Питере по той же причине. Пошла в коммерсанты - язык подвешен. Много лет продавала в крупном холдинге рыбу кораблями. Мой босс - инженер, окончил Баумановский университет, в 90 годы ушёл торговать рыбой. Мой второй босс - детский врач, в 90 годы ушёл торговать рыбой. И так далее. Со мной работали в офисе по продаже рыбы - военные, врачи, учителя, инженеры - все талантливые ребята, все занимались и до сих пор занимаются продажей рыбы. Не очень любят эту работу, но там неплохо можно заработать. А ведь все мы могли столько пользы принести обществу...

Корни непрофессионализма тоже кроются, по моему мнению, в социалистической системе. Я тут написал: http://pora-valit.livejournal.com/983532.html?thread=90951916#t90951916


Лично для меня холода - уже весомая причина валить.

Полностью согласен.

Я бы добавил, что причиной, перечисленных Вами причин, (назовем ее Причиной №0) является насаждение социализма в 1917 году.

Смотрите, что из-за этого произошло:
1. Исход интеллигенции в развитые страны.
Остались только фанатики и необразованные рабочие и крестьяне. Это автоматически сформировало Причину №3.

2. Внедрение системы, при которой такого понятия как "мое" не было. Было "народное, общее, одинаковое".
Это сразу сформировало Причину №1 ("Зачем излишне стараться на общее, это же не мое. Достаточно показывать средний результат") и Причину №2 ("Чой-то он выпендривается, тут все равны вообще-то").

3. В силу того, что страна занимает сложное геополитическое положение (между Югом и Севером, между Европой и Азией), то чтобы ее удержать в целости, нужно жестко контролировать.
Из этого частично вытекает Причина №4 ("Зачем самооргонизовываться - наша власть сама все организует или наоборот не разрешит, поэтому даже напрягаться не стоит").

Гены социализма уже потихоньку вымываются. Уже сейчас растет поколение, которое ни дня не жило при Советском союзе.

Но от централизации, боюсь, нам никуда не деться. Боюсь, в России всегда все будет решаться из Москвы, и Москва всегда останется лучшим городом для жизни.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Мне понравилось:

- Разве русские глупые?
- Да нет. Вот есть например я....

Все остальное, почему в России нет розеток для подогрева двигателей, почему во времена Брежнева все не ходили в термобелье и полартеке, почему нет экскалаторов в каждом переходе, автопарка с webasto и прочего гламура... Потому что на это долго не было денег. Россия никогда не была богатой страной, а в мире как это ни странно много разных стран и далеко не все живут как Норвегия и Люксембург. Есть Бразилия, Мексика, Индия и т.д.

При этом, система централизованного отопления в России вполне ок. В Европе и тем более в Штатах она не сильно нужна, а в РФ позволяет обеспечивать относительно дешевое и хорошее отопление жилья зимой. Жители Британии рассказывали, как они отапливают квартиру электричеством. В наших условиях от такого отопления по миру пойдешь, даже в случае установки тройных стеклопакетов. Нет, может в каком нибудь мега-зеленом доме, построенном за счет субсидий государства, можно и электричеством топить даже при -20. Но пока такое жилье имеет отрицательную стоимость, т.е. дополнительные затраты на строительство не покрываются за счет экономии на отоплении.

Ватники с валенками и ушанками - вполне практичная одежда в сельской местности. Реально теплая и неубиваемая. Для города и офиса, понятное дело, неудобная. Для туристов и альпинистов тоже не очень подходит, поскольку ограничивает подвижность. В Москве вполне ходят в термобелье, пуховиках и алясках, в регионах людям обычно все еще жаль отдавать половину зарплаты за хороший пуховик. Хотя, регионы разные бывают, в некоторых зимой такие температуры, что местных лучше не лечить на тему, как нужно теплее одеваться. Они это знают намного лучше вас.

Edited at 2012-12-19 09:40 pm (UTC)

правильно все написал.

Ну что-же, смотрим реалии.

1.теплоснабжение
Система теплоцентралей строилась в СССР и России повсеместно.
На западе энергокомпании не заморачивались такой ерундой, как от ТЭС тащить низкопотенциальное тепло по трубам в дома горожан для обогрева и нагрева горячей воды. Они его просто сбрасывали в градирни, а горожанам продавали готовый продукт - электроэнергию.
Но т.к. горожанам требовалось больше электроэнергии (надо же было в бойлере нагреть воду, и радиаторы отопления что-то пустить). То горожане платят и за бытовое электричество и электричество на нагрев воды и за электричество на обогрев помещений.
Так что в плане теплоснабжения в России не все так печально как Вы описали.
2. Есть такая замечательная вещь - Тепловой насос (тепловая машина идея принадлежит Лорду Кельвину 1852 год). Выдает энергии больше чем потребляет, если быть точным использует - низкопотенциальное тепло, преобразовывая его в высокопотенциальное с коэфф. =3-5
никаких нанотехнологий, но факт есть факт - тратите 500 Вт.ч. электричества, получаете 2500Вт.ч. тепла.
3.В России есть несколько очень хороших производителей специальной одежды (очень теплой), например для туризма - BASK, Alpindustria и др.

Я это все написал только для того, чтобы умные люди оглянулись на несколько десятилетий назад. Я никого не хочу идеализировать или очернять, но за прошедшие 70 лет человечество очень сильно изменилось. Возможно, Россия немного отстала от этого тренда,
но она движется в том же направлении.
Еще каких-то 70 лет назад, в Италии и Испании зверствовал фашизм.http://www.lindarevista.es/news/article149.html
В Германии, добропорядочные бюргеры, толпами записывались в СС, и сжигали в печах, травили в газовых камерах, а также устраивали бесчеловечные медицинские эксперименты над своими согражданами (не только "неполноценные расы", а именно сограждан, также как большевики уничтожали крестьянство, например).
Свои фашисты были и во Франции и в США.
Сейчас все в Европе поменялось, нет и намека на фашизм.
И в России все меняется медленнее конечно, но и страна на порядок большая.

вот + 100000
насчет отопления вообще смешно.
я в Китае обитаю, на юге
так зимой местной погибаешь просто, при +15-ти то!
и тратишь, тратишь электричество на обогрев.

И в России все меняется

yaros2510

2012-12-20 02:12 am (UTC)

я уехал из СССР в июле 90-го.
первый раз приезжал в РФ в 96-97 гг - работал по контракту в швейцарской рекламно-медийной фирме (Москва, Л-д)
НИЧЕГО НЕ ИЗМЕНИЛОСЬ!!!

второй раз приезжал в этом году (2012) в ноябре - навещал друга детства (СПб)
НИЧЕГО НЕ ИЗМЕНИЛОСЬ!!!

за 23 года, ничего не изменилось... мне это свежим, как у вас теперь принято говорить, не замыленным, глазом сразу было видно.. ни в 1996, ни в 2012.

Re: И в России все меняется

blazzer

2012-12-20 03:38 am (UTC)

помню, я в 90м думал - вот сейчас власть изменится, что они будут делать с этими чудесными советскими городами?
хе хе.

Стеклопакеты, в общей своей массе - пластиковая хрень.
Гораздо проще в старых домах счистить с хороших деревянных рам слои краски, покрыть заново и утеплить.
Да! И плюс ручки/замки сделать нормальные.
В том же Питере, фирм, делающих это - сотни. Дешевле стеклопакета в три раза.
Апгрейд окон в трешке - пол-светового дня.
Кстати, по такой же технологии и двери входные в квартиру утепляют.
Не дует и куревом с подъезда не несет.
Насчет сравнения с другими странами, я выше про Китай написал.
Адский ад, когда температура ниже +12 опускается!
Хочешь тепла повсеместного?
Нивапрос - кондей с обогревом в каждой комнате.
Знаете, сколько за электричество с 96 кв.метров в месяц?
5 тыр! в пересчете на наши!
И правильно выше написали, все меняется.
Медленно, со скрипом, вот аж бесит блин! Но меняется.
В том числе и благодаря вам, нам, всем кто пишет и комментирует.

А вот зафренжу-ка я Вас немедленно :)
Почитал журнал Ваш. Интересно пишете и очень разумно.

К похожим выводам приходят многие. Вопрос в том, что с этим всем делать?

Я не знаю.
Ответ сообщества - валить. На практике я его поддерживаю.

Но, если кто-то придумает решение этой проблемы, я его поддержу всем, чем могу.
Было бы здорово сделать из России хорошую страну.

По-крайней мере, мне ясна природа событий. В кратком виде я её изложил в посте. Может, это поможет кому-то определиться и не питать иллюзий. Может, кто-то от этого оттолкнётся и найдёт гениальное решение. И в том, и в другом случае я буду считать, что пост написан не зря.

да ну ладно. Все от нищебродства и жабности. Хочется купить мойшин за 5К а не за 15К - вот и получается жыгуль а не форд. Не хочется платить в кансил штучек так пять баксов в год - вот и нет ни дорог ни эскалаторов из нержавейки. И все остальное такое же.

Вспомнился случай про холода в России, мне кажется, он в тему.
Как-то зимой была в гостях у одного немца. У него бизнес в России, жена русская, квартира в старом доме на Плющихе. Интересно, что он сделал на свои средства ремонт в засранном подъезде, решил проблему с соседями, которые выпускали своих собачек одних погулять, и те спускались вниз по лестнице, поднимая ногу на все углы. Еще он сам организовал парковку во дворе, т.е. разметил место, где ставили машины, и сам выходил с лопатой во время снегопада, не дожидаясь дворников (дело было давно, до таджиков еще).
Так вот, сидим мы в тот раз у него дома, и он заметил, что холод несет по ногам. Вышел он из квартиры и видит, что обе двери на улицу открыты настежь, и заходит какой-то человек в подъезд и чешет наверх, оставив двери открытыми. Немец этот смотрит на меня остолбенело и говорит: "Бедуины..."

Про "бедуины" очень смешно (метко) - если Вы видели живых бедуинов. :)

А так - фантастика! Обычно всё разваливается на 10% того, что ваш немец успел сделать. Хотя ключик - "за свой счёт" плюс, скорее всего, двор небольшой. Интересно, а как там сейчас?

Теория подсказывает, что такие результаты могут достигаться только путём покупки этих услуг - дворник, консьерж и т.п. Иным способом можно, но крайне маловероятно. :) А как у них?

You are viewing pora_valit