Поросенок Петр

pora_valit


Пора валить? Эмиграция из России.


Previous Entry Share Next Entry
Регистрация бизнеса в Америке для последующей иммиграции
natasha
logofilka wrote in pora_valit
Вводный курс начинающего международного предпринимателя
От затронутой в предыдущем моем постинге темы американских бизнес-виз мы сегодня плавно перейдем к сопутствующей теме - регистрации бизнеса в Америке. Сразу оговорюсь, что налоговые нюансы и корпоративное право несколько за пределами моей компетенции. Я смотрю на вопрос со своей колокольни иммиграционного адвоката и обычно обращаю внимание на те моменты, которые имеют непосредственное отношение к визово-резидентским вопросам.

Первое, что нужно уяснить иностранцам, отправляющимся в плавание по американским предпринимательским морям, это то, что наличие зарегистрированной в Штатах бизнеса само по себе никаких иммиграционных бенефитов не дает. Вообще, от слова совсем.
В то же время, бизнес структурированный определенным образом, с наличием определенных активов, и рабочих мест, вполне может выступать спонсором для владельца бизнеса. Самый известный (и, к сожалению, плохопонимаемый) пример таких отношений бизнеса и владельца - проект стоимостью более миллиона, в котором создано более 10 рабочих мест. То есть, инвесторская иммиграция по категории ЕВ5.

Несложный поиск в интернете, конечно, выбросит кучу ссылок на фирмы, обещающие создание "предприятия под ключ" в “американском оффшоре” - Штате Делавер. Цена вопроса - несколько тысяч долларов, за которые Вы получаете свидетельство о регистрации компании, сертификаты, красивую печать, и даже виртуальный офис с юридическим адресом. Проблема с такими предложениями заключается в том, что в Америке "внутренних оффшоров" не существует в принципе (говорят, в России скоро будут на Дальнем Востоке, может тогда Америка и переймет опыт, а пока - нет). Желание регистрироваться именно в Делавере часто из разряда "слышал звон." Да, больше половины всех крупных американских корпораций имеют делаверскую регистрацию. Причин тому две: (1) это единственный штат, где корпоративные тяжбы решаются не присяжными, а судьей (то есть, меньше нервотрепки сторонам в судебном разбирательстве и более предсказуемый результат) и (2) этот штат не требует раскрывать имена директоров и владельцев компаний при регистрации (то есть, бизнесом можно владеть анонимно). По моему скромному впечатлению, иностранному предпринимателю только начинающему бизнес в Штатах оба эти соображения не так уж и существенны.

Поэтому пока оставим Делавер для более амбициозных проектов, и сосредоточимся на нашем скромном начинании.
Положа руку на сердце, принципиальной разницы где именно регистрировать компанию нет. Сам регистрационный сбор отличается незначительно, и процедура приблизительно одинакова в любом Штате. Здравый смысл подсказывает, что имеет смысл зарегистрироваться там, где предприниматель планирует жить и вести бизнес. Но если это по каким-то соображениям неудобно, то можно создать предприятие в любом штате, а потом зарегистрировать его для занятия бизнесом в другом. Так часто бывает, когда предприниматель находится за пределами Америки и компания нужна, чтобы решить визовые вопросы, но определенности, где именно иммигрант будет жить, пока нет. В этом случае компания регистрируется в Штате, где, скажем, находится офис адвоката, занимающегося иммиграционным делом (и свидетельство о регистрации придет туда). Или там, где есть знакомые, готовые предоставить свой адрес для получения корреспонденции.

Чтобы понять, почему нужен конкретный адрес в Америке, надо сориентироваться в общих требованиях к регистрации разного типа предприятий. Если оставить в стороне всякие "экзотические" структуры, редко используемые в иммиграционном процессе, предприятия могут быть трех видов: корпорации (C and S corporations), общества с ограниченной ответственностью (LLC), и партнерства (partnership). Для разных иммиграционных целей может лучше подходить та или иная структура.
Корпорация типа S, которая несет владельцу множество налоговых плюшек и прочих бенефитов нам не подходит, т.к. в ее составе не могут быть нерезиденты/неграждане США. Могут ли быть ее владельцами гринкарточники - дело темное и часто портящее людям иммиграционную карму, поэтому этот вопрос я здесь даже трогать не буду.
Партнерство тоже оставим в стороне, т.к. для рутинных дел оно редко подходит.
Таким образом, мы имеем дело с корпорацией типа С и с LLC.

В структуре этих двух типов есть различия, но основное из них сводится к структуре налогообложения. В C-корпорации налог взымается дважды: с самой корпорации и затем с доходов владельца. В LLC - доходы компании как бы представляют единое целое с доходами владельца, и налог взымается лишь один раз. В то же время, корпоративная структура лучше приспособлена для привлечения инвестиций и надежнее защищает владельца корпорации в случе судебных разбирательств или претензий со стороны государства. По моему скромному мнению (которое, возможно, разделяют не все), для иммиграционных дел проще начать с регистрации LLC, а потом, если бизнес расширяется и требует введения дополнительных директоров или инвесторов, его можно инкорпорировать. Повторюсь, некоторые адвокаты придерживаются мнения, что всегда лучше по умолчанию создавать корпорацию "на вырост" и не менять коней на переправе. Обе позиции имеют право на существование.

Формальные требования к регистрации компании в конкретном штате минимальны: заявление с приложением чека об оплате - наличие агента на территории штата (обычно - адвокат учредителя или платный агент) - адрес для официальной корреспонденции - свидетельство о публикации информации о создании предприятия в местной газете. По закону, учредительные документы, кроме самого свидетельства о регистрации, учредитель держит у себя и никому может не показывать. На практике, большинство мелких бизнесов никаких документов, кроме минимально требуемых, и не имеют. Однако, для иммиграционных дел такой минималистский подход не годится. Вам придется позаботиться о том, чтобы с момента создания компании она обрасла всеми солидными бумажками, приказами и договорами. Иммиграционные власти это любят.

Немножко про налоги. Налоги в Штатах находятся в ведении организации, предоставляющей массу полезной информации на сайте: http://irs.gov/. На стадии становления бизнеса, предприниматель будет иметь дело с двумя основными налогами: налог на прибыль (income tax) и налог с продаж (sales tax).
Налог на прибыль складывается из 2 частей, федеральной, которая одинакова у всех, и штата, которая в каждом штате своя. Федеральный налог на прибыль платится так: 15% за первые $50 000 налогооблагаемого дохода, 25% — за следующие $25 000, и 34% — на все остальное.

Налог на прибыль собирает также штат, в котором компания зарегестрирована. (Помните мифы про делаверский офшор? - Так вот, в Делавере штатовский налог один из самых высоких в стране). Есть штаты, в которых компании налогом не облагаются вообще (Аляска или Невада, например). Есть такие, в которых облагаются, если доход привысил определенную сумму. Налог может варьироваться от смешного одного процента до калифорнийских почти одиннадцати. Думайте сами, решайте сами...
Hалог с продаж взимается, как легко можно догадаться, с продажи производимых компанией продуктов. Облагаются ли налогом предоставляемые услуги (то, что нельзя потрогать руками) - зависит от штата. Eсли продать чего-нибудь человеку/компании из другого штата - налога нет. Ставки тоже разные, 4-9.5%. Если Ваша компания занималась, скажем консалтинговым бизнесом, и все клиенты находились за пределами штата регистрации, то налог с продаж Вы не платите.
Логика подсказывает, что если нет прибыли, нет и налога. И это почти так. Если Ваша компания ничего не заработала, или заработала, но потратила все на поддержание бизнеса, налогом облагать как бы и нечего.

И тут Вы по российской привычке порадовались и сдали нулевой баланс. Но давайте на минуточку вспомним, что мы влезли в канитель с регистрацией предприятия в Америке ради высокой цели - получения вида на жительства. Так вот, одним из основных условий для подачи петиции на руководителя зарегистрированной в Америка компании предприятия является "ability to pay".

На языке иммиграционного права это означает, что у спонсирующей компании должны быть средства, чтобы платить Вам, как управляющему или директору, зарплату. Или дивиденды как владельцу. Причем не минимальную ставку кассира в макдональдсе, а нормальную зарплату, соответствующую должности и опыту. Если у компании нет прибыли - у нее, стало быть, и платить нечем.

Поэтому и на елку влезть, и на самокате покататься не получится. Нужно найти золотую середину между разумной декларацией налогов и поступлением денег на счет компании.
Несколько необходимых слов об открытии корпоративных счетов. После регистрации компании Вам нужно зарегестрироваться в налоговой службе и получить для компании налоговый номер (EIN), который и используется для открытия счета. Получение этого номера напоминает квест. Если один из совладельцев компании является гражданином или резидентом США, или имеет личный номер социального страхования, aka SSN, (неважно, как и когда полученный - например, 10 лет назад во время участия в программe Work and Travel), то получения номера на компанию - дело техники и 10 минут. Если же это не Ваш сценарий, Вас будут мучительно проверять на наличие планов по отмыванию денег, и нудно интервьюировать по телефону, проверяя законность Ваших планов. При благоприятном стечении обстоятельств, номер Вам будет присвоен в течении 30-60 дней. По причине введения все того же Patriot Act, который контролирует финансовые операции иностранных граждан, для открытия счета многие банки требуют личное присутствие учредителя компании.

Вся эта информация - лишь вводный курс, позволяющий сориентироваться в стратегии людям, планирующим открытие бизнеса в Америке с перспективой последующей иммиграции. Пожалуйста, ПОЖАЛУЙСТА, не принимайте никаких судьбоносных решений без консультации с налоговыми специалистами и корпоративными юристами.
Если время позволит, я попробую дальше написать, как поддерживать американскую компанию в рабочем состоянии, и какие усилия для этого требуются.
Всем удачи!

promo pora_valit апрель 11, 2014 16:50 20
Buy for 100 tokens
В "Пора валить?" полно полезной информации(15000+ постов), эта инструкция поможет найти то, что вам нужно и интересно. Есть два теперь три основных способа. Первый: У каждого толкового поста есть "тэги", ключевые слова записи. Вот самые практичные тэги в сообществе, их всего три, правда…

  • 1
хочешь уехать в сошаа?

воруй убивай

не, ему надо бабло переправить законным средством )

Пост хороший, но я хочу немного пояснить

На уровне штатов, есть две типичных организации - Corporation и Limited Liability Company.

На федеральном уровне, вы можете выбрать форму налогообложения. Для corporation, у вас есть выбор между "Subchapter C Corporation" или "Subchapter S Corporation." Для LLC, у вас есть выбор между "Partnership," "Subchapter C Corporation" или "Subchapter S Corporation."

Итак, даже если вы организовываете LLC, вы может сделать любой выбор, и быть налогооблогаемой по любой другой форме. Но для иностранцев, как правило лучше всего выбрать налогообложение "C corporation."


>>>> Но для иностранцев, как правило лучше всего выбрать налогообложение "C corporation."

Эх, нам бы поля нашей компетенции привести к одному знаменателю! Для некоторых видов предпринимательских виз иногда LLC taxed as partnership or solo proprietor сильно упрощает дело.

(Deleted comment)
С точки зрения здравого смысла, да. Есть еще accounts receivable, etc. Но с точки зрения иммиграционного офицера - прямая корреляция между декларируемым доходом и возможностью содержать сотрудников.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Хорошо. А вот такие варианты, как например,хочу жить в Америке, но не хочу платить налоги, как я их не платил 20 предыдущих лет в России, прокатывают????? А тогда нах.. мне эта америка??? На эти 40% разницы я и здесь буду жить не хуже...но как мне кажется.

возьмусь утверждать

что статистически не прокатывает

Налоговые службы в США лучше работают? В России если дело с кешом, то легко всё скрывается....а как с этим в США?

Да. Если небольшие суммы (речь идет о годовых суммах ниже уровня бедности) - то никто и пытаться поймать не будет, овчинка выделки не стоит. Можно наверное успешно прятать и бОльшие суммы, только во-первых прийдется вести соответствующий показываемому уровню доходов нищий образ жизни, во-вторых будет соответствующее отношение общества, в-третьих - не понимаю, зачем для этого уезжать из России? Как только появляется теневой бизнес, появляются и прочие его атрибуты, в итоге в любой стране будешь жить по тем же понятиям http://www.berkeleydailyplanet.com/issue/2002-03-21/article/10853

интересно можно ли загнать в расходы рент апартамента? Я правильно понимаю, что будет одна ставка налога - подоходный в данном случае а не подоходный+налог на прибыль?

Если Вас интересует вариант, можно ли вложить деньги в недвижимость, декларировать рент как доходы с бизнеса, и под это дело выправить иммиграционный статус, то ответ - нет.

Я добавлю про разное по делу и не по делу.

Про регистрацию в Делавере:
1) регистрация компаний в Делавере - хорошо раскрученый бизнес. Профит "регистраторов" в том что вы будете им платить еще и каждый год за то что они являются вашим представителем. Но это мелочи, проблема в том что они не рассказывают почему это не имеет смысла.
2) тайна регистрации: корпорация ведущая деятельность (открытие офиса, выплата зарплаты и т.д., даже участие в выставке продолжительностью более 3х дней) в штате и организованная в другом штате должна быть зарегистрирована как иностранная. Это убивает всю тайну рождения юридического лица.
3) можно еще радоваться что Делавер не собирает налоги с деятельности компании вне штата. Проблема в том что ведя деятельность в другом штате вы никуда не денетесь от того что каждый штат собирает налог с деятельности иностранных корпораций на своей территории. Платить налоги все равно прийдется.

В свете этого регистрировать фирму в Делавере - дополнительная головная боль, и смысла, кроме их знаменитого корпоративного суда, совсем никакого не имеет. Впрочем, когда вы будете заключать договор с поставщиком/клиентом, там будет и пункт о порядке арбитража и судебных разбирательств. Во-первых, сомнительно что у вашей фирмы, особенно поначалу, будет достаточно влияния чтобы менять условия. Во-вторых, даже если все сложится по вашему, вы действительно готовы ехать судиться в Делавере?

Переоформить компанию в Делавер можно всегда, но я бы сказал что сначала лучше зарегистрировать ее там где реально собираешься вести бизнес, а вот выбор места регистрации бизнеса - одно из самых критичных действий в организации фирмы, и совсем не из соображений легкости/тайны регистрации или наличия корпоративного суда. Оно должно быть в первую очередь УДОБНЫМ и для бизнеса и КОМФОРТНЫМ для его основателя. Например, надо срочно регистрировать корпорацию в Калифорнии, а внезапно оказывается что из-за кризиса и сокращения клерков время регистрации корпорации уже не одна неделя как 10 лет назад, а 2 с лишним месяца. Или что минимальный налог на корпорацию в Калифорнии $800 в год (да-да, и если нулевой или даже отрицательный баланс), и платить его надо не в конце года, а практически сразу после регистрации. Это совершенно не означает что в Калифорнии не стоит начинать бизнес: да, кого-то это заставит задуматься о другом штате, а кому-то это неважно, потому что у них основные клиенты в Калифорнии, или климат нравится :)

Помимо федеральных и штатовских требований, к корпорации проявят интерес и местные (каунти и город) власти. Для ловко зарегистрировавших корпорацию в Делавере или даже в своем штате может стать неприятным сюрпризом что каунти собирает налог на собственность в том числе и с personal property принадлежащей корпорации, а городская бизнес-лицензия (т.е. разрешение города на занятие бизнесом на его территории) никак не связана с регистрацией юридического лица у секретаря штата.

Еще заметил что концепцию двойного налогобложения многие из приезжих понимают странно. Двойной налог возникает только на прибыль корпорации когда она распределяется между владельцами. Хочешь избежать двойного налога - или 1) оставляй прибыль в компании и реинвестируй или 2) плати себе зарплату. Зарплата с точки зрения компании - списываемые затраты, а не прибыль. Да, прийдется дополнительно платить налоги на зарплату, но во-первых, начинаешь зарабатывать пенсию, во-вторых, будет что показать иммиграции, в-третьих, если в корпорации работают только близкие люди, можно устроить просто фантастичекий накопительный пенсионный план (откладываемые за счет бизнеса до 25% от зарплаты и до $50тыс в год на каждого работника, выводимые из под налога). В общем, толковые специалисты по налогам и корпоративному праву, особенно те кто не просто формально делают что просишь, а просвещают насчет тонкостей, заковырок и альтернативных вариантов о которых никогда бы не подумал - ценнейшие люди.

ЗЫ Disclamer: я вам никто, я ничего не знаю, не видел, не слышал, не состоял, не участвовал, я вас предупредил и за последствия не отвечаю :)

Очень ценная информация, которую, надеюсь, интересующиеся люди занесут в мемориз.

....2) плати себе зарплату
По моему скромному опыту, большинство бывших соотечественников впадают в ступор при знакомстве с понятием payroll и сопутствующих налогов и всяких поборов, обязательных для работодателя.

толковые специалисты по налогам и корпоративному праву... - ценнейшие люди
Золотые слова.

Отличный пост. Спасибо автору

Рада быть полезной.

А для покупки недвижимости (имеется в виду доходной недвижимости) нерезидентом какая форма предпочтительнее LLC или корпорация С ?

При прочих равных - LLC. Но зависит от того, планируется привлечение инвестиций от лиц, не входящих в число владельцев компании.

Все хорошо, только не понятны инвестиционный бюджет компании, затраты на регистрацию, юристов, налоги и сроки получения визы.
Рискну предположить, что речь идет о сумме инвестиций в полмиллиона, затратах от $100К и как минимум 12 месяцах с момента регистрации компании до получения желанной иммиграционной визы.

Я прямо втайне ждала этого комментария: можно написать пост на 10 страниц, но обязательно найдется кто-то, кто скажет, что вот "главного-то я и не сказала" :)

Вам не кажется, что "инвестиционный бюджет компании, затраты на регистрацию, юристов, налоги и сроки получения визы" лежат за пределами топика, обсуждающего простые формальности регистрационного процесса? Тут мухи отдельно, компот отдельно.

Регистрация компании - это еще не виза и даже не первый шаг к ней. Затраты на создание компании "на бумаге" - минимальны. В большинстве случаев, все расходы, включая услуги юриста или агента, можно вписать в тысячу-полторы.

А вот чем Ваша компания будет заниматься, сколько Вы вложите в ее развитие, и как скоро можно будет подать документы на какой-либо иммиграционный статус - дело сугубо индивидульное и средней температурой по больнице не описывается. Скажем так, я видела удивительный случай получения инвесторской визы при вложении 25тыс. долларов в консультационную бухгалтерскую фирму, где всех активов - стол, компьютер, и кьюбикал в чужом офисе. И видела отказы после создания торгового центра ценой в несколько миллионов и числом работников, исчисляемым десятками.

хороший пост,
спасибо

Надеюсь, что полезно :)

Большое спасибо!
Познавательно и информативно.

Рада быть полезной :)

CАРАТОВ. Эмиграция в Америку.

Немцы-колонисты и русские крестьяне из неурожайных мест Камышинского, Аткарского и Саратовского уездов с осени прошлого года усиленно стали эмигрировать в Америку: одни на заработки, другие с женами и детьми на жительство. В прошлом году в канцелярии губернатора выбрано заграничных паспортов 3219, а с 1 января нынешнего года по март 1026. Особенно усиленно выбираются паспорта с конца февраля. Ежедневно в канцелярии ждут получения билетов 40 – 50 человек. Направляются преимущественно в города Северной Америки. (Сарат. Листок, 1913, №57).

Еще раз добрый день. В одном из комментов Вы написали "... Скажем так, я видела удивительный случай получения инвесторской визы при вложении 25тыс. долларов в консультационную бухгалтерскую фирму, где всех активов - стол, компьютер, и кьюбикал в чужом офисе. И видела отказы после создания торгового центра ценой в несколько миллионов и числом работников, исчисляемым десятками. ...". Означает ли это, что нет каких-то формальных рамок или просто есть различные прецеденты, более или частые? К примеру инвесторская виза, если я правильно уловил, подразумевает минимальный объем инвестиций не менее 0,5 млн. долларов. В указанном Вами случае этот ценз оказался существенно меньше. Какие факторы обуславливают подобный сценарий и можно ли на них влиять? Что это - специфический вид деятельности, письма и рекомендации уважаемых партнеров или поручителей или специфические искусства адвоката? В чем здесь ключевые факторы успеха? Буду признателен за ответ.

Тут очень много составляющих, не последняя из которых - настроение иммиграционного офицера, которому на стол легла папка с документами. Вы правильно угадали: если для инвесторских иммиграционных виз порог вхождения прописан в законе конкретной суммой (от полумиллиона), то для предпринимательских неиммиграционных виз существует только общая формулировка: "значительная сумма, достаточная для ведения бизнеса" ("substantial amount sufficient for operation of business"). Поэтому тут немного больше простора для творчества, чтобы показать, что сумма именно "значительная" и именно "достаточная". Логично, что значительная сумма где-нибудь в Канзасе не будет таковой считаться в Калифорнии, и, конечно не будет достаточной чтобы покрывать расходы ведения бизнеса. Нужен хороший бизнес план с обоснованием, как именно эта сумма обеспечивает бизнес, и знакомство не с законами даже, a с внутренними предписаниями агентств, которые определяют рамки оценки бизнеса.
Если у бизнесмена есть опыт ведения бизнеса "с нуля" и с малым капиталом, то это тоже служит доказательством того, что вложение может быть "достаточным".

Статус для стартаперов

Достаточно много народу уезжает в долину делать стартапы, регистрируют корпорация С в делавере и все такое. Как правило это команда из 2-3 человек или даже один человек. Въезжают надо полагать по B1/B2, но неясно как они потом? Ну вот создали они C корпорпцию, сидят где то в арендованных аппартментах и корпят над проектом. А какие перспективы? Какие возможности и опции они получают и в какие визы конвертируют свои В1/В2? И денег они как правило не вкладывают, кроме кеша, на который живут? Кстати, не только из России, в долине массе инкубаторов и туда приезжают люди со всего мира? Спасибо.

То есть с одной стороны:
"наличие зарегистрированной в Штатах бизнеса само по себе никаких иммиграционных бенефитов не дает. Вообще, от слова совсем"
Но с другой стороны:
"...мы влезли в канитель с регистрацией предприятия в Америке ради высокой цели - получения вида на жительства"
Или имеются ввиду только варианты с L1 или EB5 визами?




Edited at 2014-08-13 09:44 am (UTC)

Я не очень поняла вопрос. Регистраци бизнеса не дает права находится в стране, работать, получать визу в облегченном порядке, и т.п. Но, в то же время, никакое иммиграционное начинание, привязанное к бизнесу, не существует без регистрации бизнеса.

Как стать американским бизнесменом

Пользователь hi_again сослался на вашу запись в своей записи «Как стать американским бизнесменом» в контексте: [...] тации с налоговыми специалистами и корпоративными юристами. Ссылка на оригинальную публикацию. [...]

  • 1
?

Log in